вторник, 14 апреля 2015 г.

«Подвиг героев в сердцах поколений»







«Подвиг героев в сердцах поколений»

Автор: Попов Вячеслав.

Руководитель: Корецкая Вера Леонидовна, учитель русского языка и литературы. 
Материал одобрен для участия в


Содержание:


Слайд 2. Автор работы: Попов  Вячеслав.
Руководитель работы: Корецкая Вера Леонидовна,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5а класса

Слайд.3
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать!- Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
(Ю. Друнина)

Слайд. 4. Шахов Иван Дмитриевич
Родился 21 января
 1924 года в деревне Великополье Помоздинского р-на Коми АССР
Образование:
 4 класса

Слайд.5. В период Великой Отечественной войны Шахов И.Д. находился на  должности пулеметчика, разведчика, командира отделения мотоциклистов 101 батальона первого Дальневосточного фронта.
 Слайд.6. Письмо  Шахова
Ивана Дмитриевича с фронта.

Слайд.7. Награды Шахова Ивана Дмитриевича:
«За оборону Ленинграда», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией», «За боевые заслуги 1945 г.», «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «50 лет Вооруженных сил СССР».

Слайд.8. Шахова Раиса Ивановна
Родилась 7 сентября 1928 года в селе Пожег Усть-Куломского р-на.
 С 1951 по 1981 год работала в Пожегодской средней школе.

Слайд.9. Награды Шаховой Раисы Ивановны:
«Медаль материнства» ǀǀ степени, «Материнская слава» ǀǀǀ степени, «За доблестный труд»,
«Ветеран труда», «65 лет в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.».

Слайд.10. Увидев Раису Ивановну,
  нельзя не смотреть с восхищением на маленькую , худенькую старушку в домашнем байковом халате и цветастом платке. Беспощадное время не коснулось только ее больших и ясных глаз.
Раиса  Ивановна говорит:
- «Теперь хочется пожить, походить по земле. Вот только глаза видят, душа просит, а сил уже не хватает!»
- Это удивительный и поистине добрый человек,  которая не жалея себя, боролась на войне за мирное небо над головой, чтобы счастливо жили –
 я с тобой!

 Слайд.11. Я помню, я горжусь!
Владислав Лопырев-правнук  Шахова  Ивана Дмитриевича и Шаховой  Раисы Ивановы
«Мой дедушка ушел в армию в 17  лет, весной 1942 года. Сначала попал в лыжный батальон. После учебных курсов назначен командиром моторазведки. Любил петь и танцевать: легко выплясывал  чечетку, «яблочко»,  «сербиянку». Я горжусь дедушкой и бабушкой, ведь они нам подарили мирную жизнь…»

Слайд.12. Логинов Иван Иванович
Родился 3 сентября
 1924 года в селе Большая Кужба.
Закончил школу, получил специальность моториста.

Слайд.13. Логинов Иван Иванович прошел всю войну: призвали 1941 году.
Демобилизовали  в марте 1947года

Слайд.14. Награды Логинова Ивана Ивановича:
Медаль «Ветеран труда», нагрудный знак «Фронтовик», медаль «300 лет Российскому флоту», медаль «Георгий Жуков».

Слайд. 15. Юбилейные медали
Логинова Ивана Ивановича:
«20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
«30  лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
«40  лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
«50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Слайд. 16. Юбилейные медали
Логинова Ивана Ивановича:
«60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
«60 лет Вооруженных Сил СССР»,
«65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
«70 лет Вооружённых Сил СССР».

Слайд.17. Каждую победу  Логинов Иван Иванович  праздновал с семьей!

Слайд.18.
Опять стою у Вечного    огня
И вспоминаю годы фронтовые
Земля горела, плавилась броня,
И жизни обрывались молодые…

Слайд.19. Я помню, я горжусь!
Виталий Кузнецов-правнук  Логинова  Ивана Ивановича.
«Прадедушка  на войне был ранен в плечо. Я помню его
старым. Он умер, когда ему было 84 года. Я  очень скучаю по нему. Я очень горжусь своим прадедушкой, ведь он сохранил нашу семью и только благодаря ему я и мои родители живем.
Слава всем героям!!!»

Слайд.20 Тарабукин Михаил Васильевич
Родился 22 ноября в 1907 году в селе  Большая Кужба.

Слайд.21. Страницы военного билета
Тарабукина  Михаила  Васильевича
Слайд.22. Тарабукин Михаил Васильевич с июля 1941года по май 1942 года  воевал в 995 стрелковом полку – стрелком ;
С мая 1942 г. по сентябрь 1945г воевал в 18 отдельном батальоне охраны – стрелком.

Слайд.23. Награды Тарабукина  Михаила Васильевича:
 «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией», «За победу над Японией», «20 лет победы в ВОВ».

 Слайд.24. Я помню, я горжусь!
Анастасия Кузнецова-правнучка Тарабукина  Михаила Васильевича.
«Ранений прадедушка на войне не имел. За боевые заслуги был награжден медалями.
Осталась   память  о том, что мой прадед-простой крестьянин, участвовал в той войне и вернулся домой победителем. Но память о нём всегда будет жить в сердцах всех членов нашей семьи.  Я горжусь тобою, дед!»

Слайд.25. В презентации использованы фотографии из архива  семей Владислава Лопырева,  Виталия Кузнецова,  Анастасии Кузнецовой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий