четверг, 2 апреля 2015 г.

«Воркута. История моего города». Урок-экскурсия



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Росинка» г.Воркуты 


Автор:  воспитатель Хуртина Елена Михайловна





Видео материалы:



Содержание:



1.Экскурсия по памятным местам города Воркута.
2.Создание фото-презентации «С любовью к моей Воркуте!»
3.Занятие - «Необычная экскурсия».
4. Оформление выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями «О тебе, моя Воркута!»

Форма проведения:
- экскурсия;
- занятие;
- выставка;
Методы:  словесный, наглядный, практический.
Интеграция областей: познавательное, речевое (коммуникации), социально-личностное, художественно-эстетическое.

1.Экскурсия по памятным местам города:

Цель: Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине , воспитание гражданина и патриота , развитие чувства верности своему Отечеству.

Задачи:
-Формирование представлений у детей о родном городе, как о частице России.
-Дать более глубокие знания о достопримечательностях города, его историческом  прошлом , памятниках ,лучших людях.
-Воспитание патриотических чувств – любви к своему городу.

    Большая Родина всегда начинается с малой – места , где родился человек,  своей семьи,  дома, двора,  детского сада… . Все это имеет свою историю, особенности, свои традиции. Экскурсия, проведенная по славным местам нашего города, впечатляющий рассказ профессионального экскурсовода помогли детворе окунуться в историческое прошлое и настоящее родного города, увидеть своими глазами все памятники, узнать их историю возникновения.
Выяснить, что современная Воркута обрела новое дыхание, о том, что Воркута – это прежде всего ее люди и,  что шахтерская отрасль является градообразующей. На следующий день прошло занятие- «Необычная экскурсия по городу».

2.Занятие: «Необычная экскурсия по городу».

 Цель:
1.Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.
2.Развивать умение ориентироваться на плоскости , по карте города.
3.Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Материал: видео – слайды, карта-схема города, метки-символы; материалы для постройки макета дома.

Ход занятия:

Педагог: - Сегодня мы еще раз поговорим о нашем городе. Расскажите, что вы уже знаете о нем.
(Рассказы детей .  Дети делились впечатлениями о увиденном и услышанном во время экскурсии.)
Педагог: - Сегодня я предлагаю вам не обычную экскурсию по городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада. Да-да, это возможно! Посмотрите, вот карта-схема нашего города. Давайте найдем на карте то место, где расположен наш детский сад.

( Дети находят объект на карте,  называют улицу,  где находится детский сад. Ставят на карту метку- символ.)

Педагог: - Представьте себе, что мы вышли из детского сада, пошли по улице налево, прошли через перекресток… Куда мы попадем?

 (Далее, один из детей во время рассказа педагога ведет указкой по карте, называя объекты , встречающиеся по дороге. Так продолжается до тех пор, пока дети не посетят все достопримечательности, которые видели на обычной экскурсии. Все «посещаемые»  объекты обсуждаются и помечаются метками-символами. По окончании «прогулки» дети рассматривают карту-схему.)

Педагог:- У меня есть предложение, давайте построим  дом сами, дом, который мог бы украсить  наш город.

(Из конструктора строим дом, в котором хотелось бы жить.)

В конце занятия подводиться итог двум проведенным экскурсиям, решаем организовать в память о наших путешествиях по любимому городу ,совместно с родителями ,выставку работ поделок и рисунков « О тебе, моя Воркута!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий