понедельник, 1 июня 2015 г.

«Мы маленькие дети нам хочется гулять»



«Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино.



 Составили: воспитатели Черных О.Л., Пархачева О.В.

«Мы маленькие дети нам хочется гулять»  (по организации прогулок в зимний период).




Описание проекта:


Участники проекта – дети 2-7 лет, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель изостудии, родители.
Срок реализации – долгосрочный - 4 месяца (ноябрь – февраль).
Вид проект – познавательно-игровой.
Продукт проекта для детей – рисунки «Зимние забавы», «Зимняя природа» детей 5-6 лет и 6-7 лет.
Продукт проекта для педагогов – Оформление презентации «Путешествие по снежному царству России», снежные постройки на площадках."
Итоговое мероприятие для детей – Развлечение для детей младших групп «В гости к Зимушке-зиме», для детей старших групп «Зимние развлечения – наши увлечения».
Проблема – Чем можно заняться на участке зимой?
Продукт проекта для родителей – Акция «Покормите птиц зимой», « Сохраним природу зимой».

Цели проекта:
Обеспечение детям активного отдыха во время зимней прогулки, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи
Образовательные – Формировать у детей сезонные представления о зимнем времени года.
- Формировать у детей элементарные естественнонаучные представления о снеге, знакомить детей со свойствами снега, льда, воды.
- Формировать знания о жизни растений, птиц, людей зимой.
- Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивающие – Развивать познавательные процессы.
- Обучать детей сооружать зимнюю постройку, обыграть её.
- Расширить систему представлений и первоначальных понятий о природе зимой;
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
- Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- Развивать интеллектуальные, коммуникативные умения дошкольников.
- Развивать творческое мышление;
Воспитательные - Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитывать желание помогать взрослым в расчистке снега, в сооружении ледяных и снежных построек.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Девиз – Мы в мороз не тужим, мы с зимою дружим.
Виды деятельности – Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Перспектива на будущее - Составление перспективного плана по организации и проведению прогулок в летний период.
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей и организации двигательной активности детей во время прогулки.
Актуальность.
Проведение прогулок - это самое плодотворное время для развития в детях коммуникативных и физических качеств, познавательных интересов, наблюдательности, а самое главное - оздоровление ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Не секрет, что для физического развития, формирования двигательных навыков, укрепления здоровья необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал нашим воспитанникам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулки являются главным способом развития двигательной активности у детей. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки, катание на санках, лыжах. Для того, чтобы решить все эти задачи требуется и нестандартный подход в организации прогулки. А в зимней – особенно! Ведь именно зимой дети могут приобщиться к зимним видам спорта, проявить себя в снегопластике, расширить свои опытнические знания.
Для нас, педагогов, прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Желая сделать прогулки детей не только полезными для здоровья, но и яркими, эмоционально насыщенными, родители и педагоги на игровых участках разместили сказочных персонажей. И вот появились на территории детского сада «Праздничный торт», «Черепаха Тортилла», «Кораблик», «Чум», «Крокодил». Прогулочные участки стали местом зимних забав для малышей и местом отдыха для родителей. Вечерами они не прочь покататься с горки вместе с чадом.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап проекта:– ноябрь месяц.
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;
- Обсуждение с родителями и специалистами, педагогами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников проекта;
- Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка;
- Чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ.
- Сгребание снега в кучи, привлечение родителей.
- Просмотр презентации на тему «Путешествие по снежному царству России».
- Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.
- Составление буклетов для родителей «Зимние опыты и эксперименты для детей».
Основной этап реализации проекта:– декабрь - январь месяц.
- Разработка плана построек с учетом особенностей участка (для детей старших групп).
- Проведение опытов со снегом и водой.
- Вырезание и хлопание (прессование) горки лопатами.
- Привлечение родителей к снежным постройкам, возведение построек.
- Привлечение родителей в благоустройстве предметно-развивающей среды прогулочного участка (изготовление пособий).
- Трудовой десант «Поможем малышам в расчистке снега».
- Выставка картин «Мир зимы».
- Рассматривание снежинок в лупу.
- Составление буклетов для родителей «Поиграй зимой со мной».
3 заключительный этап реализации проекта – февраль месяц.
- Привлечение родителей к поливанию снежных построек, к украшению.
- Беседа «Почему трещат постройки, когда их поливаешь?», для детей 5-6 лет.
- Рисование на снегу палочкой.
- Катание на ледянках, санках, лыжах.
- Развлечение для детей младших групп - «В гости к Зимушке-зиме», для детей старших групп «Зимние развлечения – наши увлечения».
- Проведение опыта « Как цветная вода превращается в цветные льдинки?».
- Украшение цветными льдинками площадки, постройки.
- Выставка семейных фотографий «Мы мороза не боимся».
- Экскурсия вокруг детского сада «Как играют дети в нашем детском саду».
- Мини-поход на лыжах (по территории учреждения).
- Выставка рисунков «Зимние игры и забавы».
- Составление буклетов для родителей «Подвижные игры детей зимой».
- Изготовление презентации проекта «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»,
Заключение.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке, дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
На прогулке мы педагоги, стараемся обеспечить детям полноценный активный отдых, создать эмоциональный комфорт, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности. Так гулять, действительно, здорово, увлекательно и интересно!
«Мы маленькие дети, нам хочется гулять» - так назывался проект, который прошёл в МБДОУ№1. Дети узнали много интересного о свойствах снега в разных погодных условиях, приняли активное участие в изготовлении снежных построек, лабиринтов, украшений из цветного льда. Но самые яркие впечатления – это весёлые игры на свежем воздухе. Четыре месяца, пока длился проект, инициативные родители в свободное от работы время вместе с детьми и педагогами планировали, строили, украшали игровые площадки. Видно было, что делают они всё с большим удовольствием, энтузиазмом и творчеством.
Возможно, это и есть, выражаясь языком педагогической науки, единое образовательное пространство детского сада и семьи, процесс сотрудничества и сотворчества взрослых и детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий