четверг, 18 июня 2015 г.

«Родные сердцу уголки моего города. Инта»




МБДОУ «Детский сад № 30 «Северное сияние» г. Инта



Автор: Мишарина Вера Евгеньевна, старший воспитатель 





Актуальность темы и проблемы

Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от взрослых большой личной убежденности и вдохновения, тесной взаимосвязи с родителями, семьей. Эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.

Назначение проекта.
Становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к малой родине.

Цель: Создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через исследовательскую деятельность архитектурных памятников родного города.

 Задачи:
1. Познакомить с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Развить познавательную деятельность воспитанников, совместно со взрослыми, в работе с первоисточниками (экскурсии к памятникам), опираясь на семейные фотоархивы, видеофильмы, использование социокультурных возможностей города;
3. Сформировать бережное отношение к памятникам культуры;
4. Воспитать уважения к труду;
5. Развить интерес к профессиям инженера, архитектора, строителя
создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в построении макетов архитектурных сооружений из бумаги, из бросового материала

Ожидаемые результаты:
Проект призван способствовать формированию у всех участников образовательного процесса:
• высокой общей культуры,
• патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей города;

В результате реализации проекта участники образовательного процесса будут знать:
1. Даты образования Интинского района, города Инты;
2. Имена земляков - участников Великой Отечественной войны; политзаключённых внесших особый вклад в развитие города; деятелей культуры, творчество которых связано с Интой;

  • почётных граждан города;
  • памятники, улицы Инты, предприятия, учреждения города;
  • профессии архитектора, инженера, строителя;
  • технику выполнения макета из бумаги и бросового материала;
  • как ориентироваться на план - карте города.

В результате реализации проекта участники образовательного процесса будут уметь:
• рассказывать об исторических событиях;
• описывать исторические памятники;
• ориентироваться на улицах города

Ресурсное обеспечение проекта:
Презентация проекта, видеофильмы, фотографии города Инты, сайт «Говорит и показывает Инта», музеи, фотостудия «Таир»

Нормативно-правовое:
1. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015»
2. Государственная программа Республики Коми «Развитие образования на 2013-2015 годы»
3. Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.12.2011 № 63-р «О Межведомственном плане мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Республике Коми на 2011 — 2013 годы».

Научно-методическое:
Кадровое:
Привлечение необходимых специалистов;
Создание творческой группы из педагогов дополнительного образования, родителей, воспитателей групп для работы по реализации проекта в ДОУ.

Этапы реализации проекта:
1 этап, март
Подготовка информационного и иллюстративного материала по истории города Изучение уровня представлений детей о городе, памятниках, достопримечательностях.
2 этап, апрель
Ознакомление с архитектурными достопримечательностями города Инты, через экскурсии в музеи, к памятникам, просмотр видеофильмов.
3 этап, май
Совместная работа всех участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) в создании макетов памятников и архитектурных сооружений города.


Вид деятельности
Сроки
ответственные
1.
Презентация проекта
Март 2015
Мишарина В.Е.
2.
Посещение музеев города
Март- май 2015
Воспитатели старших групп
3.
Экскурсии к памятникам города
Март- май 2015
Воспитатели старших групп
4.
Просмотры видеофильмов о городе
Март- май 2015
Воспитатели старших групп
5.
Конструирование макета из бумаги выбранного каждой группой памятника
Апрель май 2015
Воспитатели,
пдо
6.
Выставка макетов-памятников
Май 2015
Мишарина В.Е. ПДО

2 комментария:

  1. Интересный проект. Очень важный и нужный для воспитания юных патриотов и граждан, формирования национальной гордости и любви к своей малой Родине. Спасибо. Возьму на вооружение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Интересен еще и тем, что выходит за пределы детского сада и включает в себя экскурсию по родному городу.

      Удалить