вторник, 2 февраля 2016 г.

Эссе-рассуждение «Во всем нужна мера!»

Авторы: Окуман Анастасия Алексеевна
Республика Коми,  МАДОУ«Детский сад № 25 общеразвивающего вида», г. Печора

Во всем нужна мера!
Права ребенка, что это значит? Должны ли у него быть какие-либо права? Мне кажется, что мы, родители, часто ошибаемся. Вроде бы у ребенка есть право на учебу, на личное пространство, на свободу действий. Но, почему же, родители вспоминают о правах ребенка только тогда, когда надо дать письменное разрешение учителю на то, чтобы наш ребенок мыл полы в классе или убирал листья на пришкольной территории? Почему же родители не вспоминают о правах, когда заставляют своего ребенка идти на изучение дополнительных иностранных языков, на две или три спортивных секции или кружка, на занятия по музыке. Почему родителям кажется, что их ребенок самый талантливый, самый умный, что можно решить все за него самого? Когда же мы сможем приучить наших детей к самостоятельности? Невозможно объяснить, почему дежурство в классе с мытьем парт стало запретным для ребенка, что это нарушает права маленького человека. Что же творится с нашими детьми? Каких трутней мы вырастим с такой постановкой вопроса? Да, я считаю, что у ребенка должно быть право выбора, чем ему больше хочется заниматься. Но все должно быть хорошо и в меру. А что получается у нас? В школах с ними работают социальные педагоги, психологи и т.д.

       Приведу пример. Девочка-третьеклассница, хорошие любящие родители, но деточка очень не хочет учиться, поэтому до школы не доходит, если ее не приводят за руку. Посещая неоднократно социального педагога, девочке взбрело в голову, что родители плохо с ней обращаются, бьют, ругают. Соцпедагог дала ребенку телефон доверия, сказав, что у деточки есть право туда обращаться в любое время. Она  тут же позвонила, сообщив о плохих родителях. По телефону сразу же провели воспитательную беседу с родителями.
       Но этим дело не ограничилось. Девочка узнала от соцпедагога, что, если родители будут с ней плохо обращаться, то её отдадут в интернат. Деточка снова позвонила по телефону доверия, заявив на собственных родителей, что с ней плохо обращаются. Теперь этот ребёнок в интернате, радуется жизни, творит, что захочет и также прогуливает уроки. Свобода! Родители в шоке, потому что и подумать не могли, что дите в третьем классе окажется таким… Не знают, что им теперь и делать, как отмыться от позорного пятна.
        Вот и подумайте, надо ли было ребенку давать столько прав?
        А ведь такие вещи происходят на каждом шагу. В наше время надо уже думать об ограничении этих самых прав и свобод.
        Человек – это звучит гордо! Но во всем нужна мера, надо воспитывать в наших детях чувство ответственности, надо четко разделять эти самые права и обязанности. В конце концов, надо чаще обращаться к произведению С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо?»  Надо поменьше идти на поводу у наших детей, надо заниматься их воспитанием, а не сваливать эту работу на детсад и школу. Советская система образования была самая лучшая в мире, не надо забывать об этом. Может быть, и воспитывала эта система так называемое «стадное чувство», но завидовал этому воспитанию подрастающего поколения и до сих пор завидует весь мир!
        И, по-моему, хватало всем детям и прав, и свободы. Были бесплатные секции и кружки, беспризорников почти не было, дети не оставались сиротами при живых родителях, спокойно гуляли на улицах наших городов!

        Надо брать от старой системы все хорошее, пока еще живы те люди, у которых многому можно научиться!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий