суббота, 11 июля 2015 г.

«Улица полна неожиданностей»




МАДОУ № 117

Автор: воспитатель Бородинова Зинаида Григорьевна 

Цель:
· развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к чтению художественной литературе;
· расширить представления детей о правилах поведения на улице;
· учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Воспитатель в костюме светофора:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу… Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться? Как сказать им наше «Здравствуйте!»?

(С улыбкой, радостно, весело).

Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята, сегодня мы погуляем с вами по улицам города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
- Как мы с вами называемся?
Дети: пешеходы.
Как появилось это слово?
Дети: ходить пешком.

Дети и Светофор подходят к импровизированной улице.

Воспитатель: Ребята, на улице много пешеходов бывает? (Много). Кто-то в магазин пошел, кто-то уже выходит из магазина. Кто-то идет в библиотеку, на почту, у автобусной остановке. А кто им помогает переходить улицу? (Светофор)

Светофор:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
- А машин на улице много?


Смотрят на выставленные машины.
- Назовите, какие это машины? (Легковые, грузовые)
- Почему они так называются?
А теперь мы сядем на стульчики и продолжим наше занятие.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Муха – Цокотуха на новый лад».
Саша В.:
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по шоссе пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром,
И купила там предмет,
Что зовут велосипед.

Муха (Валя):
Приходите, тараканы,
Всех, всех, всех вас прокачу!
Тараканы все сбегались
И на велике катались.
А букашки по три раза,
По шоссе за раз втроём!
Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!

Кирилл (в форме полицейского):
Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати!

- Ребята, кто из них прав, Муха или полицейский?
- Ребята, слушайте внимательно и отгадывайте:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)

Маша:
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Егор:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.

Влада:
Мой котёнок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где переход!

Полина:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!

- Молодцы, ребята, Знаете, как себя вести на улице. А на какой свет светофора мы переходим улицу? А что означает желтый свет? А красный?

А теперь, ребята мы с вами почитаем сказку «Колобок в стране машин».
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших. И старшим делайте замечания, если они нарушают правила. Я знаю, что некоторые из вас уже делали папам и мама замечания.

 Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий