среда, 18 марта 2015 г.

«Моя малая родина». Сыктывкар


Игровое путешествие по патриотическому воспитанию «Моя малая родина».
Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она! 
Из опыта работы: Андреева А.А. воспитатель, Мингалева А.Н. старший воспитатель.  МБДОУ "Детский сад № 20 присмотра и оздоровления" г. Сыктывкара.

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.

Задачи: 
Образовательные: познакомить детей с символикой города Сыктывкара, его достопримечательностями и производством, культурными традициями и играми.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – путешествие.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Интеграция областей - познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие

В ДОУ будут проводилось путешествие на тему «Моя малая Родина» Начиналось путешествие в музыкальном зале, где детей встретили Пера-богатырь и Яг-морт, которые провели флешмоб "Марьямоль" и пригласили детей в путешествие.

1 станция: "Сыктывкар исторический", на которой дети познакомились с фото выставкой исторического Сыктывкара и поучаствовали в Викторине.
2 станция: "Промышленный Сыктывкар", на которой увидели презентацию (прилагается).
3 станция: "Спортивный Сыктывкар", на которой играли в футбол, баскетбол и коми подвижные игры.
4 станция: "Культурный Сыктывкар", на которой читали коми сказки и рисовали их (старший возраст), украшали коми орнаментом (младший и средний возраст).

.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ:


1. Организационный момент ( в музыкальном зале).
Детский сад оформлен фотовыставкой "Исторический Сыктывкар". Дети рассматривают её перед тем как попасть в музыкальный зал. А в муз зале детей встречают Пера-богатырь и Яг-морт и проводят флешмоб "Марьямоль".

Пера-богатырь:
Это музыка моей Родины.

- А как вы понимаете, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

- Вы знаете, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля).

-А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

- Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

– Как зовут президента России? (В.В.Путин)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.

Дети читают стихи:
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов) 

Яг-морт:
А моя Родина тайга, по коми Парма.

Пера-богатырь:
Так это твоя Малая Родина. (Слайд1)

- Ребята, а как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это республика, город, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Ребята, как поэты любят свою малую Родину? (Они сочиняют о ней стихи)

-Как музыканты любят свою Родину? (Они сочиняют о ней песни)

-Как художники любят свою малую Родину? (Они рисуют картины)

Дети читают стихи:
Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она! 

Яг морт:
- Как называется наша Республика? (дети - Коми) (Слайд 2)

Пера:
У нашей республики, как и у нашей Родины – России есть свой герб, флаг и гимн. (Слайд 3)
- Какие города в Республике Коми вы знаете? (слайд 4)
- Мы живём в красивом городе с названием …? (Сыктывкар).

Я приглашаю вас попутешествовать по Сыктывкару.

У города Сыктывкара тоже есть свой герб.

- Что такое герб? (Герб – это отличительный знак страны, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей.).
А давайте попробуем найти герб нашего города. Какой он по счету?

Сыктывкар - это очень красивый и современный город. (слайд 5)

- А может кто-то помнит как назывался наш город раньше? (Усть-Сысольск)

Я отвечу вам словами стихотворения:
Был когда-то в крае ссыльном
Город маленький и пыльный
С незапамятных времен
Усть-Сысольском звался он. 
- Правильно, Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город). (Слайд 6)

Сейчас Сыктывкар-это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика. В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

Давайте вместе познакомимся с достопримечательностями Сыктывкара. (Слайд 7- 20)

Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей)

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего

-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.

- Это стела «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.

- В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).

(Слайд 21)
Сыктывкар — общественный и деловой центр Республики Коми. Также он является промышленным центром на севере России. Город имеет около 40 крупных промышленных предприятий, одна треть которых имеет всероссийское значение. Основными производителями являются:

- Ребята, назовите, какие предприятия города Сыктывкара вы знаете?

- Какую продукцию они выпускают, найдите, пожалуйста, на столе?
(представлена продукция предприятий: молочная продукция, кондитерская продукция, бумажная и древесная продукция, валенки, продукция Зеленецкой фабрики (муляжи))

Ребенок:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут. 

Яг -морт:
А я хочу вас пригласить в "Культурный Сыктывкар" (в группу оформленную картинами из коми сказок и портретами коми поэтов), где почитаете мои любимые коми сказки и нарисуете их, украсите коми орнаментом. А я вам помогу.

Пера-богатырь:
Ребята, а потом я вас приглашаю на улицу в "Спортивный Сыктывкар", где мы все вместе поиграем в футбол, баскетбол и в коми подвижные игры.

Под музыку Марьямоль дети переходят на следующую станцию.



Скачать материалы (презентация).

Комментариев нет:

Отправить комментарий