пятница, 13 марта 2015 г.

Жизненный путь счастливого человека


Беседа с родителями на тему: «Жизненный путь счастливого человека»    



    

ЦЕЛЬ: формировать осознанное восприятия своей личности и стремление к ее самосовершенствованию; формировать чувство личной ответственности человека за свою жизнь: «я делаю свою жизнь счастливой сам».

ЗАДАЧИ:
  • Показать необходимость наличия целей и жизненных и профессиональных планов как залога успешности человека.
  • Призвать родителей к совместной эффективной работе с детей по планированию жизненного пути своего ребенка.

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по - душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое,
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы,
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты ... и тебе ...

Каждый человек хочет быть счастливым. На любой праздник мы желаем друг другу счастья. Мы готовы сделать все, лишь бы были счастливы наши дети. Давайте сегодня поговорим об этом.  «Жизненный путь счастливого человека!» Какой он? Каждый ли из нас может по нему идти?

Для начала давайте определимся.


2. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»


Каждый из присутствующих вытягивает одно из высказываний и выполняет задание.
(Прочитайте высказывания великих людей о счастье и сначала объясните, как вы его понимаете, а затем выскажитесь: согласны ли вы с ним?)
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле. /В.И. Немирович-Данченко/
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя, а оно неслышными шагами уже пришло к нему. /Д.Боккаччо/
Счастье, как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. /М.А. Булгаков/
Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед. /Э.Золя/
Величина всякого несчастья измеряется не сущностью его, а тем, как оно на человеке отражается. /Сенкевич Г./
Человек — это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью. /Гольбах П./
Счастье заключается не во всяком удовольствии, но в честном и добропорядочном. Ибо к нему, как к высшему благу, влечет нашу природу сама добродетель. /Томас Мор/.
Счастливый не верит в чудеса./ Иоганн Вольфганг Гёте/
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле. /Владимир Иванович Немирович-Данченко/
На свете нет и не может быть ничего более страшного, чем вечное счастье. /Джордж Бернард Шоу/
Мудрый сам кует себе счастье. /Плавт /
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания. /ЖюльРенар/

3. ОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГО.
Вы замечаете как много аспектов у этого понятия?
Попробуем их выделить:
-взаимоотношения с другими людьми, внутрисемейные и  близкие дружеские связи;
-наличие интересной, любимой работы или учебы;
-ощущение собственной значимости;
-досуг, свободное время, сюда включаются: занятия рукоделием; просмотр СМИ; занятия физкультурой и спортом; посещение исторических памятников, музеев, выставок, зоопарков; поездки за город; посещение кафе и  ресторанов; танцев и прочие.
- наличие материальных средств  для удовлетворения своих потребностей.
4. ИЗ ИСТОРИИ.
Также как мы, этим вопросом заинтересованы уже много лет и психологи, и учителя, и многие другие люди. Существует даже формула счастья.
Американский психолог Ульям Джеймс вывел формулу самооценки, которую иногда называют формулой счастья:
САМООЦЕНКА= Успех/ Уровень притязаний
 «Психология счастья» по М. Аргайлу:
 Многочисленные разрозненные исследования счастья всех времен обобщил в своей работе английский психолог М.Аргайл,  собрав их воедино пододним названием «Психология счастья» Эта комплексная работа Аргайла  содержит  в себе обширный материал западноевропейских и американских исследований счастья. Она была издана в 80-е гг. XX века и весьма актуальна до сих пор. М. Аргайл выделяет 3 основных аспекта человеческого счастья.
Ингредиенты формулы счастья:
1.Во-первых, уровень счастья находится в прямой зависимости от глубины отношений с семьей и друзьями. Последний аспект даже повышает защитные свойства организма.
2. Вторым важнейшим "ингредиентом" является осмысленность и полнота жизни, не скованной зацикленностью только на самом себе.
3.Третьей составной частью формулы называется наличие целей и задач, соответствующих вашим постоянным ценностям, убеждениям и принципам. Психологи, правда, добавляют к этому чувство реальной отдачи от приложенных усилий, без которых полноценное счастье немыслимо.
При этом он считает, что количество денег мало влияет на счастье человека.
Это  очень похоже на то, что вывели мы.
5. РАБОТА В ГРУППАХ.

Как вы думаете: если поразмыслить над этим и поработать над самим собой, то мы можем самостоятельно повысить так называемый биологический набор счастья, которым располагаем?
-Да, конечно!
-Что делать? Как прийти к этому счастью? Давайте поработаем  по группам и найдем пути для каждого из этих 3 аспектов
1. «Правила общения»
2. Как  стать общественно- полезным человеком.
3. Как добиться успеха в жизни?
(Выступление представителей групп)
Теперь мы знаем пути, начинаем движение! Начнем его с игры.
6. ИГРА «ГОРОД - ЛАБИРИНТ»
Каждый родитель получает листочек с лабиринтом. На рисунке цветными значками изображены клад, опасности. (Дети с удовольствием помогают заранее изготовить материал для работы с родителями)
 На ваших карточках изображен лабиринт. Значками отмечены место, откуда вы начинаете свой путь, конечная точка, опасности и тупики, места, где вас ждет клад. Ваша задача состоит в том, как можно быстрее дойти до конечной и собрать как можно больше богатства. Время-1 минута.
  ( Можно использовать компьютерную игру)
7. РЕФЛЕКСИЯ
Давайте озвучим результаты.
- Кто собрал больше всех кладов?
- С какой скоростью вы шли? Быстро? Медленно?
- Заглядывались ли вы на других при выполнении задания?
- Обдумывали ли вы свой путь?
- Попадали ли вы в тупики и нарывались ли вы на опасности?
- Понравилось ли вам играть?
8. ИТОГ
Так же и в нашей жизни.
Каждый человек всю свою сознательную жизнь стоит перед выбором. Можно сравнить нашу жизнь с картой- лабиринтом какого-нибудь города. Перекрестки, развилки, тупики- всё это наши пути, куда повернуть нам приходится выбирать. Назовем этот город «Жизнь». 

Допустим, в нем есть бедные и богатые улицы, центральные районы и окраины, тихие спокойные дворики и скандальные криминальные места, всё как в любом городе. С какого участка на карте мы начинаем свой жизненный путь, решаем не мы, а наши родители. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но куда двигаться дальше, думать только нам. Мы можем сесть не на тот транспорт и уехать куда-нибудь в захолустье, мы можем случайно забрести в самый центр, а можем вообще заблудиться в этом городе и искать дорогу назад всю жизнь. У каждого здесь своя судьба. Но из тупика всегда есть обратная дорога, в богатый квартал ведет, ни один путь, а нехороший двор всегда можно обойти. 

Вариантов множество, чем быстрее мы определимся с пунктом назначения, тем быстрее мы до него доберемся. Будут появляться на пути различные препятствия: светофоры, канавы, лестницы, а может кто-то вам подскажет неверное направление, но кто четко стремится к своей цели, тот дойдет до конечного пункта. Не бывает такого, что на перекрестке все дороги ведут в тупик.
Поэтому, скорее определяйтесь со своей целью и идите к ней, можете медленно, наслаждаясь, продумывая каждый шаг, а можете бежать, но учтите, что в этом случае шанс споткнуться и упасть больше. Будьте счастливыми, успешными и учите этому ваших детей.
Или
«Я в этой жизни главный актер, я сценарист и я режиссер…» - это чуть переделанная фраза из песни, но суть подмечена правильно. Каждый человек сам пишет сценарий своей жизни своими мыслями, поступками, делами, планами. Если ребенок писать не хочет, то кто-то это сделает это за него!

Комментариев нет:

Отправить комментарий