суббота, 14 марта 2015 г.

Охотник и Чукля

Чтобы стать настоящим патриотом, необходимо, чтобы ребенок рос на сказках, песнях, народных традициях, играх. Поэтому я стараюсь строить свою работу по физической культуре, опираясь на эти принципы.
Сюжетное занятие по физической культуре по коми сказке «Охотник и Чукля».




Автор-составитель: инструктор по физической культуре Мингалева А.Н.
МБДОУ "Детский сад № 20 присмотра и оздоровления" г. Сыктывкара


Задачи:
  • Закрепить знания детей о коми сказке «Охотник и Чукля» *) 
  • Учить детей лазать по гимнастической стенке, переходя с одного пролета на другой.
  • Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.
  • Закреплять умение прыгать через скамейку из стороны в сторону.
  • Развивать воображение, физические качества.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение понимать их.
  • Стремиться к общению и взаимодействию. 
Интеграция областей: познание, коммуникация, физическое развитие.


Чукля (коми вариант):

*)  "Чукля". Сюжет сказки об охотнике и лесном духе – Чукле – был записан Павлом Дорониным на Удоре в 30-х годах прошлого века. В мультфильме звучат народные инструменты (сигудэк, чипсаны) в записи Прометея Чисталёва, прорисовку отличают богатство красок, достоверность и внимание к деталям. Так, одежда охотника – шапка, лаз, кöты – до мельчайших нюансов соответствует историческим реалиям.

Читать  сказку.

Оборудование:
  • гимнастическая стенка,
  • мешочки с песком (по количеству детей),
  • скамейки – 2 шт.,
  • мат – 2 шт. 
1. Вводная часть.
Инструктор. Ребята, хотите отправиться в сказочную тайгу республики Коми, к молодому Охотнику в гости? (ответы). Путь не близок и только сильный, ловкий, выносливый и внимательный не отстанет и доберется до конца. Справитесь?
· Ходьба в колонне по одному – “Сначала мы пойдем пешком”;
бег 1 мин. – «Бежим, чтобы быстрее добраться»
бег спиной вперед в чередовании с ходьбой (2 раза) – “Подул сильный ветер”;
прыжки в длину – «По болоту с кочки на кочку».

2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (Жители тайги).
1. “Сова” - 3 раза.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Имитация движения руками полёта птицы, повороты головы вправо – влево.
Загадка: “Днём спит, ночью летает, прохожих пугает”.
2. “Комар” – 6 раз.
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1 – соединить ладони перед грудью, 2 – вытянуть соединённые ладони вперёд, 3 – слегка наклонить тело вперёд, 4 – и.п.
Загадка: “Ни зверь, ни птица, а нос, как спица”.
3. “Волк” - 8 раз.
И.п. сидя, ноги широко расставлены, руки вверх. 1 – наклон к правой ноге, кистями рук достать носки ног, головой пытаться достать колено, произнести слово “щёлк”. 2 – и.п., 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п.
Загадка: “Серый, голодный, зубами щёлк. Кто же это?” – волк.
4. “Рыбки” – 8 раз.
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1 – 2 – 3 – руки в стороны – назад, голову приподнять, спину прогнуть, 4 – и.п.
Загадка: “У родителей и деток вся одежда из монеток”.
5. “Заяц” – 8 раз.
И.п.: узкая стойка, руки на пояс. 1 – 2 – 3 – присесть, пятку оторвать от пола, спина прямая, 4 – и.п.
“Из травы глядит зайчишка, он боится нас трусишка”.
6. “Белка собирает шишки” – 2х20.
И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Загадка: “Рыжий пушистый, по деревьям летает, орехи собирает”.

Основные виды движения (поточно).

Охотник. Здравствуйте, ребята! Только мне с вами некогда разговаривать, а все, потому что я пожадничал и теперь меня Леший не отпускает, а мне домой нужно.
Инструктор. Охотник, а мы тебе поможем, запутаем все следы, заодно и поохотимся, правда ребята?

Охотник. Хорошо, только тихо-тихо, чтоб Чукля нас не услышал и не сбил с нашей дороги, а пойдем через бурелом упавших деревьев.

1. Лазание по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролета (С дерева на дерево, чтоб не было видно следов).
2. Лазание по-пластунски (Под упавшим деревом)
3. Метание мешочков в горизонтальную цель (Шишки для белки - в дупло на дереве)
4. Прыжки из стороны в сторону через скамейку (Через упавшее дерево)
3. Заключительная часть

Дед (инструктор переодетый в красную рубаху и шляпу, встречает детей и Охотника). Здравствуй Охотник, куда это вы спешите?

Охотник. От Чукли убегаем, слишком много охотился и жадничал, больше чем надо добычу ловил и теперь меня Леший из тайги не выпускает. Помоги нам Дед, больше не буду жадничать.

Дед. Помню, как ты мне помог, когда я ногу подвернул в лесу, теперь я тебе помогу, задержу Чуклю. А помогут мне луна и солнце, днем Чуклю солнце ослепит, а ночью луна спрячется, чтоб не было видно ни дорожки, ни тропинки.

Коми игра « Луна и солнце (Толысь да Шонд i)»

Дети делятся на две равные команды (можно, используя шапочки: Солнце и Луна). Педагог дает команду, например, Луна. Команда с этим названием догоняет другую команду до «горизонта». Кого поймали, тот переходит в другую команду. Выигрывает та команда, которая больше наберет себе участников.

Охотник. Спасибо вам, ребята, помогли мне, спасли от Чукли. Мне пора возвращаться домой, давно меня там не было, долго я по тайге плутал. Спасибо вам, ребята, помогли мне, спасли от Чукли.

Инструктор. Вот и вышли мы из тайги. Вы преодолели все трудности и помогли молодому Охотнику. Я вами горжусь, не испугались Чукли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий