среда, 17 июня 2015 г.

«В мире доброты»


                                                                             

 МАДОУ «Детский сад 13» 


Авторы: воспитатели Ветехтина З.А,Захарова Н.Ю.     

     
                                                                Добрым быть совсем не просто,
                                                            не зависит доброта от роста.
                                                            Не зависит доброта от цвета,
                                                                Доброта не пряник, не конфета.
   Если доброта, как солнце, светит,
                                                         Радуются взрослые и дети.
                                     (Н. Тулупова)



Актуальность темы.


В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

 Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.


Описание проекта:

Задачи:
  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.
Ресурсное обеспечение:
  • Дидактические игры
  • Художественные произведения
  • Подбор материала для проведения опытов

Формы реализации проекта:
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации родителям.
Ожидаемый результат:

Ребенок.
  • Пользуются формами словесной вежливости;
  • Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
  • Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
  • Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Родитель:
1.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Педагог.
1.Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2.Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы №12, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4.Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Познание».
1.Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых
героев.
2.Этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий
«Уроки доброты».
3.Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго
носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
4.Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит
в беде»
«Развитие речи»
1.Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня.
2.Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый
- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
3. Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».
«Социально – коммуникативное»
1.Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
2. Дидактические и словесные игры:
  • Найди ладошку друга 
  • В мире сказок
  • Добрые и вежливые слова
  • Превращения
  • Кто больше знает добрых слов
  • Оцени поступок
  • Чудо-дерево.
3.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

«Художественное творчество»
1.Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Копилка добрых слов.
Конструирование Дерева добра.
Гирлянда добрых сердец.
2.Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Совместная деятельность детей с педагогом
1.Создание альбома «Наши добрые дела».
2 Выставка детских рисунков, «Какого цвета доброта?»
3.НОД по теме: «В мире доброты».

Работа с родителями
· Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
· Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка»
· Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;
· Информация «Секреты любви и взаимопонимания».

III этап – Завершающий:
Итоговое занятие: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную интонацию, выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.



Игры к проекту

Виды игр Название Программные задачи
словесная игра «Наоборот» Вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Словесная игра «Добрые слова» Развитие речевой активности
С/р игра «Веду дочку в детский сад», «Кафе» Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать «ласковые слова»
Дидактическая игра «Добрый или злой» Учить давать оценку героям из мультфильма, сказки, лит. Произведения);

3 комментария:

  1. Интересный проект! Возьму для своей работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виртуальный альбом и задумывался как собрание "лучших практик" для их тиражирования.

      Удалить
    2. Спасибо, очень полезная задумка!!!

      Удалить