вторник, 10 мая 2016 г.

«Спасибо прадеду за победу»

Авторыучащиеся 4 "А"класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», пгт. Нижний Одес, г.Сосногорск. Классный руководитель – Устилко Валентина Ильинична, учитель начальных классов.


Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут…




   Данная работа направлена на нравственно-патриотическое и духовное развитие личности юного гражданина России, а также на воспитание творческой личности. Этот проект о патриотизме, любви и гордости за Родину, (о готовности защищать её в трудное время), уважении к памяти погибших героев, активной гражданской позиции. 
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его. Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
    Цель исследовательской работы:

    На примере биографии наших родственников и земляков, прошедших войну, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата-защитника Отечества!
    Задачи:
- изучить документальные источники об истории  семьи.
- привлечь внимание ровесников к изучению истории Родины.
- сохранить память о солдатах-родственниках, воевавших на фронте.
-формировать навыки проектно-исследовательской деятельности; 
- создать презентацию и представить её на школьной научно-исследовательской конференции.
- оформить портфолио с материалами, фотографиями, наградами и СD-диском, содержащим оцифрованные материалы и видео презентацию. 
   Объект исследования:
   Биографии родственников, участников Великой Отечественной войны.
   Методы исследования.
1.      Изучение и анализ семейных фото, документальных источников и Интернет-ресурсов,
2.      Сбор воспоминаний родных, рассказы родителей.
3.      Анализ, изучение семейных архивов.
Ожидаемые результаты: 
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы; 
- расширение знаний о Великой Отечественной войне; 
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; 
- развитие чувства патриотизма, уважения к взрослым. 
 Этапы исследования 
I. Подготовка. 
- выбор темы проекта; 
- определение целей и формирование задач проекта; 
- определение названия проекта; обсуждение плана работы; возможных источников информации; ожидаемых результатов; 
- выбор способов работы (используемые методы исследования). 
II. Исследование. 
- анализ документов и фотографий из архива моей семьи; 
- опрос родственников о жизни родственников-участников Великой Отечественной войны; 
- поиск информации по интересующей теме в Интернете; 
- сбор и систематизация информации и материалов. 
III. Заключительный этап. 
- создание видеопрезентации; 
- написание доклада, статьи в газете; 
- оформление портфолио с материалами, фотографиями, собранными материалами, содержащими оцифрованные материалы и видео презентацию; 
- защита проекта; 
- выступление с презентацией на школьной и муниципальной научно-исследовательской конференциях. 
Только знание своей истории, своих героев делает нас сильными, испытывающими любовь к своей Родине, а значит, счастливыми. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий