понедельник, 18 апреля 2016 г.

ПРОЕКТ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»

ПРОЕКТ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»











НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: Республика Коми, г. Сыктывкар, Эжвинский район
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средней продолжительности.






КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА:  Мийна Татьяна Владимировна, Кладова Лариса Ивановна. 
МАДОУ «Детский сад № 83», г. Сыктывкар
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Углубить знания детей о Великой Отечественной Войне.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА: поверхностные знания о Великой Отечественной Войне у детей 4- 6 лет.



ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЦЕЛИ
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ
1 ЭТАП:
Выведение проблемы
Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей.
Проблемная ситуация: Обращение музыкального руководителя к детям подготовительной группы, что дети среднего и старшего возраста мало знают о Великой Отечественной Войне.
Дети решили помочь музыкальному руководителю.

2 ЭТАП:
Постановка детской цели:
Устроить мероприятие, посвящённому Дню Победы, и рассказать младшим детям про Великую Отечественную Войну.


3 ЭТАП:
Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и музыкальным руководителем.
Определить содержание проекта
Игра «Разведчики»

Составили схему реализации проекта.


4 ЭТАП:
-Деятельность по реализации проекта.
Углубить знания детей о Великой Отечественной Войне.


























































































Углубить знания о Российской  армии.
Воспитывать чувства уважения к Российской Армии, любовь к Родине. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство товарищества при проведении эстафет, игр.


Продолжать знакомить детей о труде и героизме в годы войны. Воспитывать чувство сопереживания.

Продолжать закреплять полученные знания совместно с родителями.
1. Экскурсия в Национальный музей Сыктывкара на выставку «Дорога к победе»
2. Экскурсия к памятникам.
- «Вечный огонь»
- «Скорбящий воин»
- «Оружия войны» (пушка и самоходная артиллерийская установка)
3.Беседы:
- «Наши деды»
- «Женщины и дети на войне»
- «Труженики тыла»
- «Рода войск»
4. Рассказ воспитателя с ИКТ:
- «Как мы с семьёй посетили «Аллею Славы» в городе Новочебоксарске».
5. ООД:
С привлечением специалистов детского сада:
- «Познавательное развитие»
           «МЫ - дети война»
           «День Победы»
           «Спасибо деду за Победу!»
           «Наша Армия сильна!»
- «Художественно – эстетическое развитие»:
- Изобразительная деятельность:
Рисование:
           «Военная техника»
           «Портреты героев»
           «День Победы»
Аппликация:
           «Солдат» (методом обрывания бумаги)
Лепка:
           «Солдаты на ученьях» (коллективная работа)
Ручной труд:
           Изготовление тюльпанов из бумаги.
- Музыкальная деятельность:
Разучивание песен:
           «Вечный огонь» А.Филиппенко
           «Наша Родина сильна» А.Филиппенко
           Поппури военных песен
           «День Победы» Д. Тухманов
Разучивание танцев:
           «Валенки» р.н.п.
           Танец моряков
           «Синенький  платочек» Е. Петерсбурский
           Танец с полотнами
           «Казачок»
Слушание:
            «Марш» М. Глинки
           «Кавалерийская» муз. Д. Кабалевского
           Песня «В землянке» К.Листов
           Песня «Священная война» Василий Лебедев-Кумач
- «Речевое развитие»
           Составление рассказов по картине «Наша Армия»
           Описательный рассказ «Опиши героя»
           Составление рассказов по моделям
- Приобщение художественной литературе:
           C. Алексеев «Первый ночной таран»
           Солдатская сказка К.Паустовского «Похождения жука-носорога»
           Рассказ К.Паустовского «Волшебное колечко»
- «Физическое развитие»
           Строевые упражнения
           Игры – эстафеты на военную тематику
6. Совместная деятельность
специалистов и воспитателя:
- Развлечение ко Дню защитников Отечества «Мы будущие защитники Отечества!»
- «Зарница»
- Разработка сценария  и создание презентации праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы.
- Изготовление мемориала «Вечный огонь»
7. Вечерний досуг «Заходите к нам на огонёк»
- Рассказ тружеников тыла и детей войны о жизни и деятельности вовремя ВОВ
8.Подвижные  игры:
- «Разведчики»
- Эстафеты «Дорожка препятствий»
9. Дидактические игры:
- «Угадай достопримечательность»
- «Чей силуэт?»
- «Рода войск»
10.Самостоятельная деятельность детей:
- Сюжетно-ролевые игры «Наши защитники», «Военные учения», «После боя»
- Подвижные игры:
           «Снайперы» (попади в цель)
           «Кто быстрее до флажка»
           «Переправа»
- Дидактические игры:
           «Ассоциации»
           «Что кому нужно?»
- Строительные игры:
           «Строим крепость»
          «Строим мост»
           «Поле боя»
11.Совместная деятельность детей и родителей (без педагога)
- Просмотр документальных и художественных фильмов на военную тематику
- Сбор информации для презентации и альбомов
- Посещение выставок  на военную тематику
Дети рассмотрели фото, дневники, письма, оружие участников Великой Отечественной войны. Прослушали аудиозаписи с воспоминаниями ветеранов

Дети познакомились с памятниками и их значением.




Познакомились с примерами героизма и мужества людей в борьбе с фашистскими  захватчиками.


Дети познакомились с памятниками города Новочебоксарска.


Углубились знания детей о Великой Отечественной Войне.
























































Дети прониклись духом патриотизма и гордости за своё Отечество










Дети углубили свои знания о трудном, но героическом труде людей во время войны.



























Создали альбомы для детей
- «Наша Армия»
- «Детям о Великой Отечественной Войне»
5. ЭТАП:
Презентация проекта
Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта,
Продолжать воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к памяти павших бойцов
И ФЛЕШМОБ
«КАТЮША»
Дети поделились своими знаниями с детьми других групп



ЛИТЕРАТУРА:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 112 с.
2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Дьюи, Джон. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку [Текст] : пед. ст. / Д. Дьюи. - М. : Карапуз, 2009. - 348, [3] с. - (Педагогика детства).
4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения - М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
6. Морозова Л.Д. Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»? Родительская академия: организация семейного досуга и создание детско-родительских проектов: Методическое пособие для родителей. В 2-х ч. Ч.2. / Под ред. Т.С.Ивановой, Н.В.Микляевой. – М.: МГПИ, 2008. - 90 с. С. 40 – 49.
7. Проектная деятельность в ДОУ. Проект – это игра всерьез. - М.: «Наша новая школа». – 2010. – С. 5-28. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий