пятница, 22 января 2016 г.

Праздничный концерт «Добрая, красивая, самая любимая!»

АвторыКоваленко Анна, Андреева Елизавета, Ткачук Дарья, Галева-Доронина Есения,                           Плехова Евгения, Королева Софья, Алексеенко Алёна, Трофимова Екатерина, 
Рябов Александр, Паршукова Дарья
Республика Коми, МДОУ "Усогорский детский сад "Снежанка", 
Удорский р-н, пгт Усогорск



 Проект познавательно-творческий «Добрая, красивая, самая любимая!»


Цель
 Воспитание любви и уважение к самому главному и дорогому человеку  – маме.
Задачи проекта:
o   познакомить детей с праздником - «День Матери»;
o   воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к мамам,  бабушкам, оказывать им посильную    помощь;          
o   расширить сведения о семье;  
o   способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;                      
o    углубить знания детей о роли мамы в их жизни;  
o    способствовать сплочённости родительского коллектива;
o   обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
o   развивать творческие способности  детей, желание радовать  подарками мам;
o    способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о мамах;
o    развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта
По количеству участников: фронтальный. По продолжительности: кратковременный.
Время реализации проекта
 2 недели
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность
         Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах . Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей.
         Поэтому перед нами воспитателями стоит важная задача: помочь ребятам узнать о важном человеке в их жизни, помочь прочувствовать им ту любовь и нежность, которую дарят детям их мамочки не требуя ничего взамен. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека.
Предполагаемые результаты
o   Осведомленность детей о светлом празднике «Дне Матери».
o   Владение понятием «семья», расширение сведений о семье.
o   Уважение и заботливое отношение к членам семьи, в частности , к матери.
o   Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
o   Расширение представлений детей о увлечениях, профессиональной деятельности своих мам.
o   Развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
o   Улучшение взаимоотношений в семье между  разными поколениями, через деятельность и праздничную атмосферу , созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности
o   Ширма-калейдоскоп для родителей «День Матери».
o   Выпуск  семейного альбома  «Моя семья».
o   Выпуск  фотогазеты «Моя мамочка и я!».
o   Организация выставки детских рисунков «Моя мама – королева красоты!».
o    Изготовление  детьми подвески из соленого теста «Признание в любви» для мамочек.
o   Организация  выставки рукоделий, созданных руками бабушек и мамочек «Золотые руки мамочки моей».
o   Яблоня «Со сладкими плодами» с высказываниями детей о своих мамочках.
o   Организация выставки семейных  рисунков по пословицам и поговоркам о маме «При солнышке тепло, при матери добро».
o   Праздничный концерт для мамочек «Я люблю тебя родная !».
Содержание проекта
1 этап – подготовительный
§  Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
§  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
§  Сбор фотоматериала.
§  Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап – практический
1.Организация сюжетно-развивающих игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»;
дидактических игр «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии».
2. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день  моей семьи».
3. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
4. Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).
 5. Интервьюирование детей ( для информационного стенда «Яблоня со сладкими плодами»).
6. Фотовыставка «И мама девочкой была!».
7. Выпуск   альбома «Моя семья».
8. Выставка детских рисунков «Моя мама – королева красоты».
9. Тематическая выставка  поделок «Золотые руки мамочки моей».
10. Выпуск фотогазеты «Моя мамочка и я!».
11. Изготовление  детьми подвески из соленого теста «Признание в любви» для мамочек.
12. Разучивание  стихов о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.
13. Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.
14. Чтение художественной  литературы о матери, семье: А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская  «Разговор о маме»; В. Берестов  «Праздник мам»;
Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас  «Мама»; Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
15. Организация выставки семейных  рисунков по пословицам и поговоркам о маме «При солнышке тепло, при матери добро».
16. Выпуск ширмы-калейдоскоп для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».

3 этап – заключительный
1.     Праздничный концерт для мамочек «Я люблю тебя, родная!»
2.     Презентация проекта.
Работа с родителями:
1.     Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
« Изречения известных людей о маме».
2. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.
4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
5. Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «День матери»;
6. Оформление фото вернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.…  мамочка моя»;
7. Выставка работ «Золотые руки мамочки моей»;
8. Изготовление ширмы «Мать и дитя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий