среда, 27 января 2016 г.

Творческий проект «Материнское сердце»

Авторы: Дидыченко Светлана Валерьевна, Ясинецкая Екатерина Николаевна
Республика Коми, МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г.Микунь, Усть-Вымский район
«Материнское сердце» Педагогический творческий проект,
посвященный Дню Матери.
I. Паспорт проекта «Материнское сердце» в средней группе детского сада.
Информационная карта проекта.
Тип проекта: художественно - творческий.
Сроки реализации: среднесрочный проект (10-28  ноября 2014 года) .
Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель
• родители.
Возраст детей:  4-5 лет, средняя группа.
II. Описание проекта
1. Программное содержание:
·  расширить знания детей о праздновании Дня матери в России;
·  сформировать у детей чувство гордости, признательности и уважения к своим мамам;
·  воспитывать бережное и заботливое  отношение  к матери;
·  развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
 2. Актуальность проекта
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с  общечеловеческими ценностями, формирование у детей  бережного отношения к маме, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы  по  развитию духовных ценностей у дошкольников   привели к выбору темы проекта.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
3. Цель проекта: сформировать у детей чувства гордости, признательности и уважения к своим мамам; воспитывать бережное,  заботливое  отношение  к маме, любовь к самому близкому человеку.
4. Задачи проекта:
Для детей:
·  углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
·  обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
·  развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
· развивать художественно-творческую деятельность в ходе изготовления праздничных подарков «Сердечко маме» и создание продукта совместной деятельности с родителями (рисунка «Нарисуй мне сказку, мама»);
·  способствовать сплочению детско-родительских отношений;
·  воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.
Для педагогов:
·  создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с  самым близким человеком – мамой. Вызвать желание сделать приятное маме.
·   подготовить и  организовать совместными усилиями воспитателей и родителей папку – передвижку «Мамочка, ты тоже маленькой была»;
·   систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме  «День Матери»:
·    провести заключительное мероприятие Праздник «Мамино сердце»
·    способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.



5. Предполагаемый результат:
Воспитанники:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
·     Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка;
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме и умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
• Развитие у детей познавательной активности и  творческих способностей  в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
 Педагоги:
 • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
·  Осуществляют инновационную деятельность и повышают профессиональный уровень.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальный праздник.

Предполагаемый продукт проекта:
·        музыкальный праздник «Мамино сердце»;
·        папка-передвижка «Мамочка, ты тоже маленькой была» (фотоматериалы);
·        видеофильм «Мамино сердце», презентация проекта «Материнское сердце»;
·        портфолио проекта «Материнское сердце» (подвижные игры и танцы с мамами,  плакаты);
·        систематизированный литературный, иллюстрационный,  музыкальный  материал по теме «День матерей в России».

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

III.   Содержание проекта - Реализация проекта.

I.Этапы реализации проекта


Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
составление плана деятельности;

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Хаврошечка», А. Барто «Вежливый поступок», «Мама поет», Саконская Н. «Разговор о маме».
Разучивание стихотворений  о маме; проведение бесед «Что мама любит больше всего? », «Расскажи о маме».
Создание видеофильма «Мамино сердце»

Подбор методической литературы для реализации проекта: журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальная    палитра», «Музыкальный руководитель»,  
интернет-сайты и странички в соцсетях.

Презентация проекта «Материнское сердце»
Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен,  рассказов);
подбор наглядно-дидактического материала,  художественной литературы, музыкальных произведений
Ручной труд: подарок –аппликация «Сердечко для мамы»

Портфолио проекта «Материнское сердце» (сценарий праздника, подвижные игры и танцы с мамами,  плакаты)
Организованная образовательная деятельность
 Темы: «Самый дорогой на свете человек», « Мамино сердце не знает покоя…»
Проведение НОД ОО «Музыка»:
-прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
-разучивание песен о маме;
- разучивание танцевальных композиций;
- разучивание  муз. произведения «Оркестр для мамы» с игрой на различных музинструментах.

организация развивающей среды в группе: изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым, дидактическим играм,  подбор настольных игр по теме
Дидактические игры: «Назови ласково», «Ищу маму»,  «Чей малыш?», «Дружная семья»,
«Маленькая хозяйка».
 Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;
«Мамины помощники»;
Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая».
Проведение  музыкального праздника «Мамино сердце».
Информирование родителей о предстоящем проекте
Взаимодействие с родителями:
- оформление папки-передвижки «Мамочка, ты тоже маленькой была» (фотоматериалы);
- совместное творчество с детьми – рисунок «Нарисуй мне сказку, мама».
Анализ результатов проекта

  
II. План работы по реализации проекта

Дата
Содержание работы
Участники
Ответственные
Подготовительный этап
10.11
 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
Воспитатели,
музруководитель
Музруководитель
10.11
Подбор методической литературы для реализации проекта
Музруководитель
Старший воспитатель
11.11-14.11
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед
Воспитатели
музруководитель
Музруководитель
10.11.
Консультация для воспитателей средней группы по проектной деятельности.
Воспитатели

Старший воспитатель
10.11-
15.11
 Разработка рекомендаций для родителей по участию в выставке рисунков «Нарисуй  мне сказку, мама» и в оформлении папки-передвижки

Воспитатели
Родители
Старший воспитатель
10.11-
15.11
Организация развивающей среды в группе средних дошкольников
Воспитатели

Воспитатели

10.11-
15.11
Информирование родителей о предстоящем проекте
Воспитатели

Воспитатели

Основной этап
10.11
11.11
12.11




1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;
2) разучивание песен о маме и танцевальных композиций
2-я половина дня:
1) беседы ««Расскажи о маме»; «Что мама любит больше всего? »
2) сбор фотографий мам для папки-передвижки
Дети, родители, воспитатели
Воспитатели



Музыкальный руководитель

Воспитатели


Воспитатели

13.11.
14.11

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;
2) занятие ОО «Музыка»: разучивание  муз. произведения «Оркестр для мамы» с игрой на различных музинструментах».
2-я половина дня:
1) прослушивание песен о маме;
2)ручной труд-подготовка материалов для поделки.
3)дома- рисунок «Нарисуй мне сказку, мама»
Дети, воспитатели
Воспитатели
17.11-
21.11
1-я половина дня:
1) ручной труд – поделка «Сердечко для мамы»;
 2) занятие ОО «Музыка»: пение песен о маме, танцы «Мамино сердце», Танец с лентами для мам» (подгруппа), «Шуточная кадриль» (подгруппа),
Танец «Зореньки краше»
2-я половина дня:
1)оформление папки-передвижки;
2)ручной труд – подготовка материала для поделки;
3)дома- рисунок «Нарисуй мне сказку, мама».
Дети, воспитатели, родители
Воспитатели,
музруководитель
24.11-
26.11
1-я половина дня:
1) Дидактические игры: «Назови ласково», «Ищу маму»
 2) занятие ОО «Музыка»:
разучивание танцев с мамами «На носок», «Хоровод с мамами».
2-я половина дня:
1)оформление папки-передвижки;
2) проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая».
Дети, воспитатели






Дети, воспитатели, родители

Воспитатели,
музруководитель
Заключительный этап
27.11
Музыкальный праздник
«Мамино сердце»
Дети, воспитатели, родители
Воспитатели,
музруководитель
28.11
Создание видеофильма «Мамино сердце»

Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Презентация проекта «Материнское сердце», создание портфолио проекта
Музыкальный руководитель, воспитатели.
Музыкальный руководитель, воспитатели.
Анализ результатов проекта
Музыкальный руководитель, воспитатели.
Старший воспитатель

III. Интеграция ОО
Образовательная
Область.
Виды детской деятельности
Содержание деятельности
Познание,
Социализация,
Коммуникация
Игровая деятельность
Коммуникативная
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;
«Мамины помощники»;
2. Дидактические игры:
 «Ищу маму»,
«Дружная семья», «Чей малыш?», «Маленькая хозяйка».
3. Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Добрые слова».
5. Социально-ориентированные игры: «Вот какая мама!».
Художественное творчество
Изобразительная
Коммуникативная
Аппликация «Сердечко для мамы».

Музыка
Музыкальная
Коммуникативная
1. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоклипов песен о маме.
2. Разучивание детских песен о маме.
3. Разучивание танцевальных композиций.
4. Разучивание  «Оркестр для мамы» - игра на музыкальных инструментах
5. Проведение праздника            « Мамино сердце» с показом презентаций – видеоклипов..

Познание
Социализация
Познавательная
Коммуникативная
1. Познавательные занятия:
«Самый дорогой на свете человек».
2. Беседы: «Чем я похож (а) на маму», «Что мама любит
больше всего», «Как я помогаю дома маме».
3. Разучивание стихотворений о маме к празднику.
4. Проигрывание ситуаций:
«Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»
Труд
Трудовая
Продуктивная
1. Посильная трудовая деятельность дома.
2.Хозяйственно-бытовой, ручной труд.
3. Изготовление материалов для поделки (катание шариков из салфеток).
Безопасность, социализация.
Коммуникативная
1. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.
2. «Как работают домашние помощники».
- обсуждение правил безопасности во время помощи
маме по дому.

Здоровье, физическая культура,
Игровая
Коммуникативная
1. Игровая ситуация:
«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические
навыки, привычку следить за своим внешним видом).
2. Игра-соревнование: «Мамины помощники».
3. Подвижные игры:  «Моя мама
самая…» (с мячом)


Взаимодействие с родителями
1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы
дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Сотворчество детей и родителей в создании рисунка «Нарисуй мне сказку, мама».
3. Памятка: «Как общаться с ребенком».
4. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

Заключение:
Праздник «Мамино сердце» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

 Методическое обеспечение проекта
·         Материалы для проведения бесед
·         Сценарий музыкального праздника  «Мамино сердце»
·         Рекомендации воспитателям и родителям

Список литературы:
1.     В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
2.     Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» ( конспекты занятий)
3.     Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
4.     О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
5.     Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
6.     Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
7.     Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
8.     Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».

1 комментарий:

  1. Я хочу поделиться свидетельством о том, как служба финансирования Le_Meridian помогла мне с займом в размере 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта фермы по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес. project.the компания - британская / американская финансирующая компания. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com или lfdsloans@lemeridianfds.com. Г-н Бенджамин также работает в WhatsApp 1-989-394-3740, чтобы упростить задачу для любого заявителя.

    ОтветитьУдалить