пятница, 16 октября 2015 г.

«Приобщение детей дошкольного возраста к коми фольклору»




МБДОУ «Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар



Автор: воспитатель Коснырева Ирина Ивановна


«Давайте детям больше и больше созерцания
общего, человеческого, мирового, но
преимущественно старайтесь знакомить
их с этим через родные, национальные явления»
В.Г.Белинский
Тип проекта – познавательный.

По количестве участников – групповой.

По продолжительности – средней продолжительности.

По характеру координаций - с открытой координацией.

Участники проекта: дети второй младшей и средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.




Проблема:
- необходимость систематизации знаний о некоторых жанрах коми фольклора;
- недостаточность информации о коми фольклоре;
- реализация творческого потенциала деятельности детей и родителей.

Актуальность проекта:
Великая культура коми народа складывалась тысячелетиями. Она имеет изобилие своих обычаев, традиций и обрядов. А каждый народ существует, пока живет его родной язык. Но в наше время, когда многое утрачено, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, именно на нас педагогов - дошкольников ложится важнейшая задача приобщения детей к ценностям народной культуры.

Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к коми культуре; расширение знаний детей о коми фольклоре.

Задачи:
- формировать интерес к произведениям коми фольклора с использованием загадок, пестушек, дразнилок, прибауток и т.д.;
- формировать двигательные навыки, развивать мелкую моторику пальцев;
- обогатить игровой опыт ребенка;
- согласовывать танцевальные движения со словами песни;
- развивать умение проговаривать коми слова и введение новых слов для
расширения коми словаря;


Деятельность педагога и детей в работе над проектом:
1 этап - целеполагание - формирование темы и ее проблемы.
2 этап – разработка проекта:
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- подборка фольклорного и музыкального материала;
- подбор иллюстраций, атрибутов;
- подбор игр для родителей по теме проекта;
3 этап – выполнение проекта:
1. НОД «Коми народная сказка»; «Использование фольклора на занятиях по физкультуре».
2. Чтение коми народных сказок: «Лиса и заяц» («Руч и кöч»), «Восьминогая собака», «Яг-морт», «Пера-богатырь», «Руч да тури», беседы по содержанию сказок.
3. Чтение коми потешек: причесывание, во время приема пищи, перед сном.
3. Чтение коми народных стихотворений: «Кöч йöктö, йöктö», «Кекöнач», «Катша-катша, китш-котш».
4. Показ театрализованной деятельности на фланелеграфе «Катша-катша, китш-котш».
5. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.
6. Отгадывание загадок.
7. Обыгрывание коми подвижных игр «Мышь и угол» ( «Шыр да пельӧс»), «Медведь-бабушка» («Ошкӧ-бабӧ»), «Воробей» («Пышкай»).
8. Лепка «Пышкай»
9.Обыгрывание пальчиковых игр: «Этот пальчик…» («Тайö чуньыс…»), «Замок» («Томан»).
10. Разучивание коми народных танцев и игр.
11. Знакомство и просмотр видеозаписи о коми празднике «Пасха».
12. Итоговое занятие – «Дорога в коми сказку».
13. Работа с воспитателями: буклет «Картотека коми игр».
14. Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы: «Знаете ли Вы коми фольклор».
  • Наглядная информация: Папка-передвижка «Детский фольклор коми»

4 этап – подведение итогов, презентация .

Мероприятие: "Коми посиделки"

Результаты проекта:
- дети больше узнали о коми фольклоре;
- у детей сформировался устойчивый интерес к культуре коми народа;

Комментариев нет:

Отправить комментарий