Авторы: Часовская Ирина Владимировна,
Ковалёва Марина Валентиновна, Гладина Ирина Владимировна
Республика Коми, МАДОУ «Детский сад №83 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкар
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Заложить нравственно-патриотические начала через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. Дело нашей чести не обойти теплом и вниманием ветеранов, а также проявить внимание к людям, которые были детьми в период войны. Им тоже есть, что рассказать и чем поделиться с детьми.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение тематических занятий и организация выставок.
• Чтение художественной литературы, «Малютка» М. Джалиль, «Какой род войск сражается? », «О блокадном Ленинграде Дневник Тани Савичевой», «О мальчике Тишке и отряде немцев» С. П. Алексеев и др. Заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «ВОВ».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский), П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Катюша», Б.Окуджавы «Батальон», Д. Тухманова «День победы», Филиппенко А.Д. « Вечный огонь»
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, беседах, экскурсиях, празднике.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок в подарок ветеранам, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Сюжетно-ролевые игры - «Пограничники», «Моряки», «Разведчики».
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе и в детском саду.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление мини-музея на основе предоставленных материалов.
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно-дидактического материала на тему: «Великая Отечественная Война» и « Дети-герои ВОВ»
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая.
Подборка песен на военную тематику.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап. Подготовительный (апрель)
- определение темы проекта.
- формулирование целей и задач проекта.
- подбор необходимого материала.
2 этап. Основной (реализация проекта) (апрель-май)
НОД, экскурсии в музей и к памятникам боевой славы, беседы, анкетирование родителей, викторины, выставки рисунков, моделей военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, постановка танцев, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, дидактические и сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника, посвященного детям войны,
- презентация проекта для сотрудников ДОО.
- оформление выставок детских работ на тему «Война глазами детей», поздравительные открытки ко Дню Победы», рисование на тему солдатских поговорок о войне, изготовление подарков для ветеранов.
Ковалёва Марина Валентиновна, Гладина Ирина Владимировна
Республика Коми, МАДОУ «Детский сад №83 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкар
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Заложить нравственно-патриотические начала через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. Дело нашей чести не обойти теплом и вниманием ветеранов, а также проявить внимание к людям, которые были детьми в период войны. Им тоже есть, что рассказать и чем поделиться с детьми.
Тип проекта: Информационно-творческий, групповой,
краткосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает
само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса.
В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей
дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической,
целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы
гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя
личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы и
деды.
Проект рекомендуется проводить в
преддверии и подготовки к праздничному
мероприятию, посвященному дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста. Он
может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений при
знакомстве дошкольников с событиями ВОВ, а также с непосредственными участниками тех
героических дней -детьми войны.
Таким образом, было принято решение
разработать и реализовать проект «Детям
Войны посвящается…»
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ,
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1.
Познакомить с историей Великой
Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества как
взрослых так и детей в борьбе за свободу Родины;
2.
Подвести к восприятию художественных
произведений о войне;
3.
Уточнить знания о празднике Дне
Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4.
Дать детям представление о том, что
народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.:
в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
5.
Познакомить детей с боевыми
наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
6.
Организовать сотрудничество с
родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников
патриотических чувств.
7.
Формировать убеждение о
недопустимости повторения войны.
Участники проекта: воспитатели старшей и
подготовительной групп,
руководитель по изобразительному искусству, музыкальный работник, родители
воспитанников, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: апрель-май
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация ООД, выставки книг и детских
работ, консультации для родителей,
посещение тематической экспозиции посвященной ВОВ в краеведческом музее.
Предполагаемый результат проекта:
1.
Дети проявят интерес и уважение к
истории России.
2.
У детей обогатятся знания о Великой Отечественной войне.
3.
Дети
с уважением отнесутся к участникам войны, детям войны, труженикам тыла; а так же поймут важность праздника – Дня Победы в жизни
российского человека.
4.
Оформление выставок детского творчества ко
Дню Победы.
5.
Привлечение к совместной работе родителей
6.
Изготовление пригласительных
билетов, подарков, открыток для ветеранов.
Организация деятельности над
проектом.1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение тематических занятий и организация выставок.
• Чтение художественной литературы, «Малютка» М. Джалиль, «Какой род войск сражается? », «О блокадном Ленинграде Дневник Тани Савичевой», «О мальчике Тишке и отряде немцев» С. П. Алексеев и др. Заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «ВОВ».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский), П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Катюша», Б.Окуджавы «Батальон», Д. Тухманова «День победы», Филиппенко А.Д. « Вечный огонь»
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, беседах, экскурсиях, празднике.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок в подарок ветеранам, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Сюжетно-ролевые игры - «Пограничники», «Моряки», «Разведчики».
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе и в детском саду.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление мини-музея на основе предоставленных материалов.
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно-дидактического материала на тему: «Великая Отечественная Война» и « Дети-герои ВОВ»
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая.
Подборка песен на военную тематику.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап. Подготовительный (апрель)
- определение темы проекта.
- формулирование целей и задач проекта.
- подбор необходимого материала.
2 этап. Основной (реализация проекта) (апрель-май)
НОД, экскурсии в музей и к памятникам боевой славы, беседы, анкетирование родителей, викторины, выставки рисунков, моделей военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, постановка танцев, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, дидактические и сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника, посвященного детям войны,
- презентация проекта для сотрудников ДОО.
- оформление выставок детских работ на тему «Война глазами детей», поздравительные открытки ко Дню Победы», рисование на тему солдатских поговорок о войне, изготовление подарков для ветеранов.
Месяц
|
Виды детской деятельности
|
Работа с родителями
|
1 ЭТАП. Подготовительный. |
||
Апрель |
Старшая группа
|
|
|
Совместные поиски информации. Сбор фотографий из семейных архивов участников войны. |
|
Подготовительная группа
|
||
|
||
2 ЭТАП. Основной. |
||
Старшая группа
|
||
4.
Рисование
«Военная техника».
5.
Речевое
развитие «Мое отечество Россия», разучивание И. Исаковского «Родина», чтение
худ. литературы.
9. ООД
«Музыка войны»
11. Организация мини-музея «Спасибо деду – за Победу! »
|
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» Помощь в создание коллекции медалей и орденов. Советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. Оформление тематической выставки в книжном уголке. Конкурс рисунков ко Дню Победы |
|
Подготовительная группа
|
||
5.
Речевое
развитие: пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра», разучивание стихотворения С.
Маршака «Мальчик из села Поповки»
6.
НОД
«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
8.
Рисование
по сюжетам пословиц в технике «русский лубок».
|
||
3 ЭТАП. Заключительный. |
||
Старшая группа
|
||
|
Вручение пригласительных билетов на праздничный концерт «Детям войны посвящается…» Помощь в создании клипа « Всё о той весне». Приобретение живых цветов для ветеранов. |
|
Подготовительная группа
|
||
|
Обеспечение:
Материально-техническое: презентации «Великая Отечественная Война», «Дети-герои ВОВ», «История песни «Алёша»,
«Дети Войны», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, магнитофон, ноутбук,
мультимедийное оборудование.
Учебно-методическое:
1.
Алешина Н.В. Патриотическое
воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.:
ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность
дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е.
Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3.
Денисова Д. Великая Отечественная
война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ
4.
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о
защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому
воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5.
Нечаева В.Г., Макарова Т.А.
Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных
учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
6.
kadashnikov.ru/news
7.
s-marshak.ru › Поэзия › Стихи о
войне и мире
8.
stranakids.ru › ... › Стихи о
Великой Отечественной Войне
9.
http://rus.rus4all.ru/language/20150313/725767513.html Картины советских художников о великой Отечественной Войне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий