вторник, 2 февраля 2016 г.

Эссе – рассуждение «Права наших детей - наша общая забота»

АвторыКанева Алла Ивановна
Республика Коми,  МБОУ«Вертепская ООШ», Ижемский район
Эссе – рассуждение из личного опыта 
«Права наших детей – наша общая забота».                                              
          Пусть дети живут, смеются звонко,
            Подрастают с каждым днем.
            Пусть у каждого ребенка
            Будет светлый, теплый дом.
            Детство только раз бывает
            У ребят любой страны.
            Пусть никто из них не знает
            Никакой беды.






Я, Канева Алла Ивановна, работаю воспитателем в старшей разновозрастной группе. Работа воспитателя очень интересная профессия, но вместе с тем она очень трудная и ответственная, требующая полной отдачи своему делу, детям. Я хочу поделиться с вами об одной истории из моей практики.
Это было несколько лет тому назад. Я тогда работала в соседней деревне  воспитателем. Детей в группе было немного, но они были разных возрастов (от 2 до 7 лет). Однажды вечером, когда родители забирали  детей из детского сада, я нечаянно услышала  разговор двух мамы. Они бурно обсуждали между собой: «Зачем детям нужны занятия в детском саду?». Конечно, таких родителей немного. Они обычно очень редко приходят в садик. Часто вместо них приходят их родственники, они пропускают родительские собрания, ссылаясь на занятость. Когда я услышала их разговор, меня очень глубоко затронули их слова. Ведь, если не будут проводить занятия в детских садах, будут затронуты права ребенка на получение образования. Я подошла к этим мамам и объяснила, что в детском саду мы даем им знания в различной форме, они не только сидят на занятиях как в школе, а много двигаются, поэтому не устают. Занятия нужны для того, чтобы в дальнейшем  им легче было учиться в школе. Дети очень любознательны. Их интересует все, что происходит в мире, вокруг них. Ребенок должен не только играть, гулять, кушать, но и развиваться. И если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка нарушаются.  Поэтому, в каждом детском саду есть педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом, и умственном плане. Но эту сложную работу мы должны сделать вместе с родителями, только тогда мы добьемся результата. Я думаю, что родители были плохо информированы о жизни детей в детском саду, но в этом была их вина. Надо самим приходить в детский сад, не перекладывать заботу детей на родных, приходить на утренники, беседовать с воспитателями, посещать родительские собрания. В общем интересоваться жизнью ребенка в детском саду. Я много думала об этом и пришла к выводу, что все таки родители поняли насколько важны знания данные в детском саду в будущем. И теперь эти же родители благодарны за то, что их дети получают хорошие отметки в школе. Сейчас мы много уделяем времени в детском саду по правам ребенка . Проводим занятия, беседуем с родителями, делаем выставки с детскими рисунками, оформляем уголки для родителей.
Дети – это будущее нашей страны. Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. В каждой возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и педагогов, учитывая самоценность детства в жизни человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий