МБДОУ «Детский сад № 30 «Северное сияние» г. Инта
Автор: Мишарина Вера Евгеньевна, старший воспитатель
Актуальность темы и проблемы
Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от взрослых большой личной убежденности и вдохновения, тесной взаимосвязи с родителями, семьей. Эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения.
Назначение проекта.
Становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством
национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к малой родине. |
Цель: Создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через исследовательскую деятельность
архитектурных памятников родного города.
Задачи:
1. Познакомить с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Развить познавательную деятельность воспитанников, совместно со взрослыми, в работе с первоисточниками (экскурсии к памятникам),
опираясь на семейные фотоархивы, видеофильмы, использование социокультурных возможностей города;
3. Сформировать бережное отношение к памятникам культуры; 4. Воспитать уважения к труду; 5. Развить интерес к профессиям инженера, архитектора, строителя создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в построении макетов архитектурных сооружений из бумаги, из бросового материала
Ожидаемые результаты:
Проект призван способствовать формированию у всех участников образовательного процесса:
• высокой общей культуры, • патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей города; В результате реализации проекта участники образовательного процесса будут знать: 1. Даты образования Интинского района, города Инты; 2. Имена земляков - участников Великой Отечественной войны; политзаключённых внесших особый вклад в развитие города; деятелей культуры, творчество которых связано с Интой;
В результате реализации проекта участники образовательного процесса будут уметь: • рассказывать об исторических событиях; • описывать исторические памятники; • ориентироваться на улицах города Ресурсное обеспечение проекта: Презентация проекта, видеофильмы, фотографии города Инты, сайт «Говорит и показывает Инта», музеи, фотостудия «Таир» Нормативно-правовое: 1. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015» 2. Государственная программа Республики Коми «Развитие образования на 2013-2015 годы» 3. Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.12.2011 № 63-р «О Межведомственном плане мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Республике Коми на 2011 — 2013 годы». Научно-методическое: Кадровое: • Привлечение необходимых специалистов; • Создание творческой группы из педагогов дополнительного образования, родителей, воспитателей групп для работы по реализации проекта в ДОУ. Этапы реализации проекта: 1 этап, март Подготовка информационного и иллюстративного материала по истории города Изучение уровня представлений детей о городе, памятниках, достопримечательностях. 2 этап, апрель Ознакомление с архитектурными достопримечательностями города Инты, через экскурсии в музеи, к памятникам, просмотр видеофильмов. 3 этап, май Совместная работа всех участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов) в создании макетов памятников и архитектурных сооружений города. |
№
|
Вид деятельности
|
Сроки
|
ответственные
|
1.
|
Презентация проекта
|
Март 2015
|
Мишарина В.Е. |
2.
|
Посещение музеев города
|
Март- май 2015
|
Воспитатели старших групп |
3.
|
Экскурсии к памятникам города
|
Март- май 2015
|
Воспитатели старших групп |
4.
|
Просмотры видеофильмов о городе
|
Март- май 2015
|
Воспитатели старших групп |
5.
|
Конструирование макета из бумаги выбранного каждой группой памятника
|
Апрель май 2015
|
Воспитатели,
пдо |
6.
|
Выставка макетов-памятников
|
Май 2015
|
Мишарина В.Е. ПДО |
Интересный проект. Очень важный и нужный для воспитания юных патриотов и граждан, формирования национальной гордости и любви к своей малой Родине. Спасибо. Возьму на вооружение
ОтветитьУдалитьСогласен. Интересен еще и тем, что выходит за пределы детского сада и включает в себя экскурсию по родному городу.
Удалить