ПРОЕКТ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средней продолжительности.
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА: Мийна Татьяна Владимировна, Кладова Лариса Ивановна.
МАДОУ «Детский сад № 83», г. Сыктывкар
ИСПОЛНИТЕЛИ:
воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
СОЦИАЛЬНО
– НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА: поверхностные знания о Великой Отечественной Войне у
детей 4- 6 лет.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
|
ЦЕЛИ
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
1
ЭТАП:
Выведение
проблемы
|
Определить
цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей.
|
Проблемная
ситуация: Обращение музыкального руководителя к детям подготовительной
группы, что дети среднего и старшего возраста мало знают о Великой
Отечественной Войне.
|
Дети
решили помочь музыкальному руководителю.
|
2
ЭТАП:
Постановка
детской цели:
|
Устроить
мероприятие, посвящённому Дню Победы, и рассказать младшим детям про Великую
Отечественную Войну.
|
||
3
ЭТАП:
Планирование
детьми хода проекта совместно с воспитателем и музыкальным руководителем.
|
Определить
содержание проекта
|
Игра «Разведчики»
|
Составили схему реализации
проекта.
|
4
ЭТАП:
-Деятельность
по реализации проекта.
|
Углубить
знания детей о Великой Отечественной Войне.
Углубить
знания о Российской армии.
Воспитывать
чувства уважения к Российской Армии, любовь к Родине. Воспитывать
целеустремленность, настойчивость, чувство товарищества при проведении
эстафет, игр.
Продолжать
знакомить детей о труде и героизме в годы войны. Воспитывать чувство
сопереживания.
Продолжать
закреплять полученные знания совместно с родителями.
|
1.
Экскурсия в Национальный музей
Сыктывкара на выставку «Дорога к победе»
2.
Экскурсия к памятникам.
-
«Вечный огонь»
-
«Скорбящий воин»
-
«Оружия войны» (пушка и самоходная артиллерийская установка)
3.Беседы:
-
«Наши деды»
-
«Женщины и дети на войне»
-
«Труженики тыла»
-
«Рода войск»
4.
Рассказ воспитателя с ИКТ:
-
«Как мы с семьёй посетили «Аллею Славы» в городе Новочебоксарске».
5.
ООД:
С
привлечением специалистов детского сада:
-
«Познавательное развитие»
«МЫ -
дети война»
«День
Победы»
«Спасибо
деду за Победу!»
«Наша
Армия сильна!»
-
«Художественно – эстетическое развитие»:
-
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Военная
техника»
«Портреты
героев»
«День
Победы»
Аппликация:
«Солдат»
(методом обрывания бумаги)
Лепка:
«Солдаты
на ученьях» (коллективная работа)
Ручной
труд:
Изготовление
тюльпанов из бумаги.
- Музыкальная деятельность:
Разучивание
песен:
«Вечный
огонь»
А.Филиппенко
«Наша
Родина сильна» А.Филиппенко
Поппури
военных песен
«День
Победы» Д. Тухманов
Разучивание
танцев:
«Валенки» р.н.п.
Танец
моряков
«Синенький платочек» Е.
Петерсбурский
Танец
с полотнами
«Казачок»
Слушание:
«Марш» М. Глинки
«Кавалерийская»
муз. Д. Кабалевского
Песня
«В землянке» К.Листов
Песня
«Священная война» Василий
Лебедев-Кумач
-
«Речевое развитие»
Составление
рассказов по картине «Наша Армия»
Описательный
рассказ «Опиши героя»
Составление
рассказов по моделям
-
Приобщение художественной литературе:
C.
Алексеев «Первый ночной таран»
Солдатская
сказка К.Паустовского «Похождения жука-носорога»
Рассказ
К.Паустовского «Волшебное колечко»
-
«Физическое развитие»
Строевые
упражнения
Игры –
эстафеты на военную тематику
6.
Совместная деятельность
специалистов
и воспитателя:
-
Развлечение ко Дню защитников Отечества «Мы будущие защитники Отечества!»
-
«Зарница»
-
Разработка сценария и создание
презентации праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы.
-
Изготовление мемориала «Вечный огонь»
7.
Вечерний досуг «Заходите к нам на огонёк»
-
Рассказ тружеников тыла и детей войны о жизни и деятельности вовремя ВОВ
8.Подвижные
игры:
-
«Разведчики»
-
Эстафеты «Дорожка препятствий»
9.
Дидактические игры:
-
«Угадай достопримечательность»
-
«Чей силуэт?»
-
«Рода войск»
10.Самостоятельная
деятельность детей:
-
Сюжетно-ролевые игры «Наши защитники», «Военные учения», «После боя»
-
Подвижные игры:
«Снайперы»
(попади в цель)
«Кто
быстрее до флажка»
«Переправа»
-
Дидактические игры:
«Ассоциации»
«Что
кому нужно?»
-
Строительные игры:
«Строим
крепость»
«Строим
мост»
«Поле
боя»
11.Совместная
деятельность детей и родителей (без педагога)
-
Просмотр документальных и художественных фильмов на военную тематику
-
Сбор информации для презентации и альбомов
-
Посещение выставок на военную тематику
|
Дети
рассмотрели фото, дневники,
письма, оружие участников Великой Отечественной войны. Прослушали аудиозаписи
с воспоминаниями ветеранов
Дети
познакомились с памятниками и их значением.
Познакомились
с примерами героизма и мужества людей в борьбе с фашистскими захватчиками.
Дети
познакомились с памятниками города Новочебоксарска.
Углубились знания
детей о Великой Отечественной Войне.
Дети
прониклись духом патриотизма и гордости за своё Отечество
Дети
углубили свои знания о трудном, но героическом труде людей во время войны.
Создали
альбомы для детей
- «Наша
Армия»
-
«Детям о Великой Отечественной Войне»
|
5.
ЭТАП:
Презентация
проекта
|
Закрепить
знания детей, полученные в ходе проекта,
Продолжать
воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к памяти павших бойцов
|
И
ФЛЕШМОБ
«КАТЮША»
|
Дети
поделились своими знаниями с детьми других групп
|
ЛИТЕРАТУРА:
1. Веракса
Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 112 с.
2. Виноградова
Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. –
(Дошкольное воспитание и развитие).
3. Дьюи, Джон.
От ребенка - к миру, от мира - к ребенку [Текст] : пед. ст. / Д. Дьюи. - М. :
Карапуз, 2009. - 348, [3] с. - (Педагогика детства).
4. Евдокимова
Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64
с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
5. Киселева
Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения - М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
6. Морозова
Л.Д. Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?
Родительская академия: организация семейного досуга и создание
детско-родительских проектов: Методическое пособие для родителей. В 2-х ч. Ч.2.
/ Под ред. Т.С.Ивановой, Н.В.Микляевой. – М.: МГПИ, 2008. - 90 с. С. 40 – 49.
7. Проектная
деятельность в ДОУ. Проект – это игра всерьез. - М.: «Наша новая школа». –
2010. – С. 5-28.
Комментариев нет:
Отправить комментарий