Авторы: Дидыченко Светлана Валерьевна, Ясинецкая Екатерина Николаевна
Республика Коми, МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г.Микунь, Усть-Вымский район
Заключение:
«Материнское сердце» Педагогический творческий проект,
посвященный Дню Матери.
I. Паспорт
проекта «Материнское сердце» в средней группе детского сада.
Информационная
карта проекта.
Тип
проекта: художественно
- творческий.
Сроки
реализации: среднесрочный
проект (10-28 ноября 2014 года) .
Участники
проекта:
•
дети,
•
воспитатели,
•
музыкальный руководитель
•
родители.
Возраст
детей:
4-5 лет, средняя группа.
II. Описание проекта
1. Программное содержание:
· расширить знания детей о праздновании Дня матери в
России;
· сформировать у детей чувство гордости, признательности
и уважения к своим мамам;
· воспитывать бережное и заботливое отношение к матери;
· развивать творческие способности детей в продуктивной
и в музыкальной деятельности
2. Актуальность проекта
Мать считается хранительницей семьи. И,
конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое
значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети
связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны
важность и необходимость ознакомление детей с
общечеловеческими ценностями, формирование у детей бережного отношения к маме, и с другой –
отсутствие целенаправленной, систематической работы по
развитию духовных ценностей у дошкольников привели
к выбору темы проекта.
И, не случайно, среди многочисленных
праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это
праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
И сколько бы хороших, добрых слов не
было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они
не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям,
а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание
этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение
детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку
– маме, через интегрированный подход образовательных областей.
3. Цель проекта:
сформировать у детей чувства гордости, признательности и уважения к своим
мамам; воспитывать бережное, заботливое
отношение к маме, любовь к самому
близкому человеку.
4. Задачи проекта:
Для детей:
· углубить
знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в
живописи, музыке, художественной литературе;
· обогащать словарь детей, развивать детскую речь через
выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
· развивать творческие способности детей в продуктивной
и в музыкальной деятельности;
· развивать художественно-творческую деятельность в
ходе изготовления праздничных подарков «Сердечко маме» и создание продукта
совместной деятельности с родителями (рисунка «Нарисуй мне сказку, мама»);
· способствовать сплочению детско-родительских
отношений;
· воспитывать доброе, заботливое отношение к матери,
родным и близким людям.
Для педагогов:
· создание
условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви
и взаимопонимания с самым близким
человеком – мамой. Вызвать желание сделать приятное маме.
· подготовить и организовать
совместными усилиями воспитателей и родителей папку – передвижку «Мамочка, ты
тоже маленькой была»;
· систематизировать литературный и иллюстрированный
материал по теме «День Матери»:
· провести заключительное мероприятие Праздник «Мамино сердце»
· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5. Предполагаемый результат:
Воспитанники:
•
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
·
Понимание
детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка;
•
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме и умение детей совершать
добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
•
Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта,
ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми
и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
• Создание условий для социально-нравственного
развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким
человеком – мамой.
· Осуществляют
инновационную деятельность и повышают профессиональный уровень.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальный
праздник.
Предполагаемый
продукт проекта:
·
музыкальный праздник «Мамино сердце»;
·
папка-передвижка «Мамочка, ты тоже маленькой была» (фотоматериалы);
·
видеофильм «Мамино сердце», презентация проекта «Материнское
сердце»;
·
портфолио
проекта «Материнское сердце» (подвижные игры и танцы с мамами, плакаты);
·
систематизированный литературный, иллюстрационный, музыкальный материал по теме «День матерей в России».
Режим
работы: непосредственно-образовательная
деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная
деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации
проекта.
III.
Содержание проекта - Реализация
проекта.
I.Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
|
Основной этап
|
Заключительный этап
|
Постановка целей, определение актуальности и
значимости проекта;
составление плана
деятельности;
|
Чтение
художественной литературы: русская народная сказка «Хаврошечка», А. Барто
«Вежливый поступок», «Мама поет», Саконская Н. «Разговор о маме».
Разучивание стихотворений о маме; проведение бесед «Что мама
любит больше всего? », «Расскажи о маме».
|
Создание видеофильма «Мамино сердце»
|
Подбор методической литературы для реализации
проекта: журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»,
интернет-сайты и странички в соцсетях.
|
Презентация проекта «Материнское сердце»
|
|
Подбор информации для реализации проекта
(методических разработок, стихов, песен,
рассказов);
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных
произведений
|
Ручной
труд: подарок –аппликация «Сердечко для мамы»
|
Портфолио
проекта «Материнское сердце» (сценарий праздника, подвижные игры и танцы с
мамами, плакаты)
|
Организованная
образовательная деятельность
Темы: «Самый дорогой на свете человек», «
Мамино сердце не знает покоя…»
|
Проведение НОД ОО «Музыка»:
-прослушивание и обсуждение музыкальных
произведений;
-разучивание песен о маме;
- разучивание танцевальных композиций;
- разучивание
муз. произведения «Оркестр для мамы» с игрой на различных
музинструментах.
|
|
организация развивающей среды в группе: изготовление
атрибутов к сюжетно-ролевым,
дидактическим играм, подбор настольных
игр по теме
|
Дидактические
игры:
«Назови ласково», «Ищу маму», «Чей
малыш?», «Дружная семья»,
«Маленькая хозяйка».
Сюжетно-ролевые
игры:
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;
«Мамины помощники»;
Проигрывание
ситуаций:
«Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая».
|
Проведение
музыкального праздника «Мамино сердце».
|
Информирование родителей
о предстоящем проекте
|
Взаимодействие
с родителями:
-
оформление папки-передвижки «Мамочка,
ты тоже маленькой была» (фотоматериалы);
- совместное творчество с детьми – рисунок «Нарисуй
мне сказку, мама».
|
Анализ результатов проекта
|
II. План работы по реализации проекта
Дата
|
Содержание работы
|
Участники
|
Ответственные
|
Подготовительный этап
|
|||
10.11
|
Постановка
целей, определение актуальности и значимости проекта
|
Воспитатели,
музруководитель
|
Музруководитель
|
10.11
|
Подбор методической литературы для реализации
проекта
|
Музруководитель
|
Старший воспитатель
|
11.11-14.11
|
Подбор наглядно-дидактического материала;
художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед
|
Воспитатели
музруководитель
|
Музруководитель
|
10.11.
|
Консультация для воспитателей средней группы по
проектной деятельности.
|
Воспитатели
|
Старший воспитатель
|
10.11-
15.11
|
Разработка
рекомендаций для родителей по участию в выставке рисунков «Нарисуй мне сказку, мама» и в оформлении
папки-передвижки
|
Воспитатели
Родители
|
Старший воспитатель
|
10.11-
15.11
|
Организация развивающей среды в группе средних
дошкольников
|
Воспитатели
|
Воспитатели
|
10.11-
15.11
|
Информирование родителей
о предстоящем проекте
|
Воспитатели
|
Воспитатели
|
Основной этап
|
|||
10.11
11.11
12.11
|
1-я половина дня:1)
чтение и обсуждение литературных произведений;
2) разучивание песен о маме и танцевальных композиций
2-я половина дня:
1) беседы ««Расскажи о маме»; «Что мама любит больше всего? »
2) сбор фотографий мам для папки-передвижки
|
Дети, родители, воспитатели
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Воспитатели
|
13.11.
14.11
|
1-я половина дня:1)
чтение и обсуждение литературных произведений;
2) занятие ОО «Музыка»: разучивание муз. произведения «Оркестр для мамы» с
игрой на различных музинструментах».
2-я половина дня:
1) прослушивание песен о маме;
2)ручной труд-подготовка материалов для поделки.
3)дома- рисунок «Нарисуй мне сказку, мама»
|
Дети, воспитатели
|
Воспитатели
|
17.11-
21.11
|
1-я половина дня:
1) ручной труд – поделка «Сердечко для мамы»;
2)
занятие ОО «Музыка»: пение песен о маме, танцы «Мамино сердце», Танец с
лентами для мам» (подгруппа), «Шуточная кадриль» (подгруппа),
Танец «Зореньки краше»
2-я половина дня:
1)оформление папки-передвижки;
2)ручной труд – подготовка материала для поделки;
3)дома- рисунок «Нарисуй мне сказку, мама».
|
Дети, воспитатели, родители
|
Воспитатели,
музруководитель
|
24.11-
26.11
|
1-я половина дня:
1) Дидактические игры: «Назови ласково», «Ищу маму»
2) занятие ОО
«Музыка»:
разучивание танцев с мамами «На носок», «Хоровод с
мамами».
2-я половина дня:
1)оформление папки-передвижки;
2) проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама
пришла с работы уставшая».
|
Дети, воспитатели
Дети, воспитатели, родители
|
Воспитатели,
музруководитель
|
Заключительный этап
|
|||
27.11
|
Музыкальный праздник
«Мамино сердце»
|
Дети, воспитатели, родители
|
Воспитатели,
музруководитель
|
28.11
|
Создание видеофильма «Мамино сердце»
|
Музыкальный руководитель
|
Музыкальный руководитель
|
Презентация проекта «Материнское сердце», создание
портфолио проекта
|
Музыкальный руководитель, воспитатели.
|
Музыкальный руководитель, воспитатели.
|
|
Анализ результатов проекта
|
Музыкальный руководитель, воспитатели.
|
Старший воспитатель
|
III. Интеграция ОО
Образовательная
Область.
|
Виды детской деятельности
|
Содержание деятельности
|
Познание,
Социализация,
Коммуникация
|
Игровая деятельность
Коммуникативная
|
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;
«Мамины помощники»;
2. Дидактические игры:
«Ищу маму»,
«Дружная семья», «Чей малыш?», «Маленькая хозяйка».
3. Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Добрые слова».
5. Социально-ориентированные игры: «Вот какая
мама!».
|
Художественное творчество
|
Изобразительная
Коммуникативная
|
Аппликация «Сердечко для мамы».
|
Музыка
|
Музыкальная
Коммуникативная
|
1. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоклипов песен
о маме.
2. Разучивание детских песен о маме.
3. Разучивание танцевальных композиций.
4. Разучивание
«Оркестр для мамы» - игра на музыкальных инструментах
5. Проведение праздника « Мамино сердце» с показом
презентаций – видеоклипов..
|
Познание
Социализация
|
Познавательная
Коммуникативная
|
1. Познавательные занятия:
«Самый дорогой на свете человек».
2. Беседы: «Чем я похож (а) на маму», «Что мама
любит
больше всего», «Как я помогаю дома маме».
3. Разучивание стихотворений о маме к празднику.
4. Проигрывание ситуаций:
«Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»
|
Труд
|
Трудовая
Продуктивная
|
1. Посильная трудовая деятельность дома.
2.Хозяйственно-бытовой, ручной труд.
3. Изготовление материалов для поделки (катание
шариков из салфеток).
|
Безопасность, социализация.
|
Коммуникативная
|
1. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.
2. «Как работают домашние помощники».
- обсуждение правил безопасности во время помощи
маме по дому.
|
Здоровье, физическая культура,
|
Игровая
Коммуникативная
|
1. Игровая ситуация:
«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические
навыки, привычку следить за своим внешним видом).
2. Игра-соревнование: «Мамины помощники».
3. Подвижные игры: «Моя мама
самая…» (с мячом)
|
Взаимодействие с родителями
|
1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы
дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Сотворчество детей и родителей в создании рисунка
«Нарисуй мне сказку, мама».
3. Памятка: «Как общаться с ребенком».
4. Консультация из цикла воспитания ребенка в
русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».
|
Заключение:
Праздник «Мамино сердце» подвёл итог работы над
проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности,
радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями.
Проведенная рефлексия показала, что работа над проектом была интересна и нужна
как детям, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу,
но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.
Методическое обеспечение проекта
·
Материалы для проведения бесед
·
Сценарий музыкального праздника «Мамино сердце»
·
Рекомендации воспитателям и родителям
Список литературы:
1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
2. Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное
воспитание детей от 2-5 лет» ( конспекты занятий)
3. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у
детей 3-7 лет».
4. О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
5. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
6. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система
патриотического воспитания в ДОУ».
7. Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
8. Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».
Я хочу поделиться свидетельством о том, как служба финансирования Le_Meridian помогла мне с займом в размере 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта фермы по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес. project.the компания - британская / американская финансирующая компания. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com или lfdsloans@lemeridianfds.com. Г-н Бенджамин также работает в WhatsApp 1-989-394-3740, чтобы упростить задачу для любого заявителя.
ОтветитьУдалить